Аналитику предложено проанализировать возможность замены существующей линии упаковочного оборудования, выбрать наиболее эффективный вариант. Ожидается, что в ближайшие 5 лет прибыль составит 10000$. Это экономия за счет снижения затрат на рабочую силу, снижения объема технического обслуживания и уменьшения уровня запасов. Существующая линия упаковочного 3 года назад стоила 56000$. Ожидается, что она будет служить еще 5 лет, но через 2 года потребуется полный капитальный ремонт стоимостью 10000$. В настоящее время можно продать устаревшее оборудование за 20000$, а после капитального ремонта его можно будет продать через 5 лет за 8000$. Существующие эксплуатационные затраты составляют 40000$. Продажа нового оборудования представляется вместе с предложением следующих данных:
- стоимость нового оборудования составляет 51000$;
- при встречной продаже устаревшего оборудования стоимость нового оборудования составит 31600$;
- новое оборудование не требует капитального ремонта, и продавец обещает выкупить его через 5 лет за 3300$.
Требуемая норма прибыли должна быть 14%.
Стоимость капитала или потери вследствие неиспользования альтернативного курса составляют 14%.
3 * 5 + 3 * 10 = 45 тыс. р. Для старта в начале года учителю потребуется 20 тыс. на ремонт + 15 тыс. р. на оплату труда в начале года, из которых у него есть только 40 тыс. р. Значит 5 тыс. придётся занять в банке. Плата за кредит 5 * 0,5 = 2,5 тыс. р. Итого: 107,5 тыс. р. Неявные издержки Недополученная заработная плата учителя 18 тыс. р. 20 тыс., которые он истратит на ремонт, мог бы положить на депозит в банк и получить доход: Недополученный банковский процент по депозиту:
20 * 0,4 = 8 тыс. р. Итого: 26 тыс. р. Бухгалтерская прибыль: БП = В – ЯИ = 170 – 107,5 = 62,5 тыс. р. Экономическая прибыль: ЭП = БП – НИ = 62,5 – 26 = 36,5 тыс. р. Предпринимательская деятельность выгодна учителю пока экономическая прибыль больше либо равна нулю. Следовательно, налог на прибыль должен быть меньше 36,5 тыс. р., что составляет 58,4% от 62,5 тыс. руб. Предпринимательская деятельность выгодна учителю пока экономическая прибыль больше либо равна Предпринимательская деятельность выгодна учителю пока экономическая прибыль больше либо равна нулю. Следовательно, налог на прибыль должен быть меньше 36,5 тыс. р., что составляет 58,4% от 62,5 тыс. р.