Для каждого из приведенных здесь понятий и терминов подберите соответствующее ему определение.
1. Кризис планово-административной системы.
2. Шокотерапия.
3. Приватизация.
4. Коммерциализация.
5. Демонополизация.
6. Рыночная инфраструктура.
7. Институциональные реформы.
8. Либерализация цен и торговли.
9. Финансовая стабилизация.
10. «Социальная цена реформ».
Определения
A. Создание институтов рыночной экономики, предполагающее приватизацию,
демонополизацию, реформу налоговой системы, финансов предприятий,
формирование рынков труда, капитала и земли и др.
Б. Совокупность организаций и институтов, обслуживающих движение ресурсов и
товаров.
B. Реформа предприятий, связанная с разделением их финансов и финансов
государства.
260
Г. Передача средств производства, находившихся в государственной собственности,
гражданам и трудовым коллективам в их частную собственность. Д. Совокупность
мер экономической политики, направленных на преодоление инфляции,
уменьшение дефицита государственного бюджета, дефицита платежного баланса и
создание на этой основе предпосылок экономического роста.
Е. Переход к свободному установлению цен на товары и ресурсы и отказ от
административного регулирования цен и входа на рынок.
Ж. Недопущение монополистической деятельности отдельными фирмами путем
создания конкурентной среды. 3. Снижение жизненного уровня основной части
населения в период перехода к рынку, связанное с экономическим спадом и
уменьшением расходов госбюджета на социальные цели.
И. Недее экономики и невозможность дальнейшего развития после
исчерпания экстенсивных источников экономического роста.
К. Экономическая политика периода перехода к рынку, предполагающая
одновременное быстрое формирование системы рыночных институтов и
осуществление жесткой стабилизационной программы.
3 * 5 + 3 * 10 = 45 тыс. р. Для старта в начале года учителю потребуется 20 тыс. на ремонт + 15 тыс. р. на оплату труда в начале года, из которых у него есть только 40 тыс. р. Значит 5 тыс. придётся занять в банке. Плата за кредит 5 * 0,5 = 2,5 тыс. р. Итого: 107,5 тыс. р. Неявные издержки Недополученная заработная плата учителя 18 тыс. р. 20 тыс., которые он истратит на ремонт, мог бы положить на депозит в банк и получить доход: Недополученный банковский процент по депозиту:
20 * 0,4 = 8 тыс. р. Итого: 26 тыс. р. Бухгалтерская прибыль: БП = В – ЯИ = 170 – 107,5 = 62,5 тыс. р. Экономическая прибыль: ЭП = БП – НИ = 62,5 – 26 = 36,5 тыс. р. Предпринимательская деятельность выгодна учителю пока экономическая прибыль больше либо равна нулю. Следовательно, налог на прибыль должен быть меньше 36,5 тыс. р., что составляет 58,4% от 62,5 тыс. руб. Предпринимательская деятельность выгодна учителю пока экономическая прибыль больше либо равна Предпринимательская деятельность выгодна учителю пока экономическая прибыль больше либо равна нулю. Следовательно, налог на прибыль должен быть меньше 36,5 тыс. р., что составляет 58,4% от 62,5 тыс. р.
В чем особенности выработки стратегии своего поведения олигополистическими фирмами?
При олигополии в отрасли доминирует несколько очень крупных фирм. Фирмы настолько велики, что объем производства каждой из них может влиять на отраслевое предложение. Поэтому фирма может оказывать влияние на рыночную цену, то есть осуществлять рыночную власть. Продукт олигополии может быть как однородным, так и дифференцированным. В рамках жесточайшей конкуренции олигополисты могут стремиться к монополии отрасли путем слияний и поглощений, выживать конкурентов с рынка, используя манипуляцию с ценами . Вход в отрасль крайне ограничен различными барьерами. Взаимозависимость фирм в отрасли настолько велика, что конкретное решение некоторой фирмы может существенно повлиять на деятельность остальных. Кривая спроса на продукцию олигополии очень похожа на кривую спроса при монополии. Олигополия очень эффективна, так как вносит важный вклад в экономический рост. Участники олигополии обладают значительным объемом прибыли, которая является результатом существования барьеров для вхождения в отрасль и их избегать ценовой конкуренции.