Добрый день нужно решить тесты по экономике Укажите правильный ответ
На рынке монополистической конкуренции фирмы в условиях
долго равновесия производят продукцию со средними
издержками,………..
а) превышающими минимально возможные
б) равными минимально возможным
в) ниже минимально возможных
г) имеющие отрицательное значение
2. Укажите правильный ответ
Общей чертой рынков совершенной и монополистической конкуренции
является:
а) выпуск дифференцированных товаров
б) выпуск однородных товаров
в) горизонтальная кривая спроса на продукт
г) множество покупателей и продавцов
3. Укажите правильный ответ
Кривая спроса монополистической конкуренции характеризуется:
а) абсолютной эластичностью
б) высокой эластичностью
в) низкой эластичностью
г) абсолютной неэластичностью
4. Определите последовательность действий, характерных для отрасли в
условиях монополистической конкуренции в долго периоде:
а) спрос на продукцию конкретной фирмы снижается
б) увеличивается число фирм в отрасли
в) экономическая прибыль становится равной нулю
5. Для рынка монополистической конкуренции характерно использование
… ….конкуренции:
Укажите правильный ответ
а) абсолютной
б) ценовой
в) неценовой
г) слабой
6. Примерами отраслей, функционирующих в рамках монополистической
конкуренции, являются:
Укажите (выберите) правильные ответы
а) металлургия
б) производство одежды
в) сотовая связь
г) производство косметики
7. Для рынка монополистической конкуренции характерно то, что:
Укажите (выберите) правильные ответы
а) отдельный покупатель может влиять на цену продукции
б) реклама не играет существенной роли
в) товары отличаются по исполнению и условиям продажи
г) производство несколько меньше, чем наиболее эффективный объем
производства
д) абсолютная эластичность кривой спроса вследствие производства
дифференцированного продукта
е) производство дифференцированного продукта и низкие барьеры для
вхождения новых фирм в отрасль
8. Естественные барьеры для вхождения в олигополистическую отрасль
возникают вследствие
Укажите правильный ответ
а) возможности крупных фирм снижать ATC в долго периоде из-за
положительного эффекта масштаба
б) невозможности предсказать реакцию фирм-конкурентов
в олигополистов удерживать «жесткие» цены на определенном
интервале выпуска продукции
г) производства олигополистами дифференцированного продукта
9. Фирмы-олигополисты могут создать искусственные барьеры для
вхождения новых фирм в отрасль,
Укажите правильный ответ
а) производя только однородные продукты
б) уменьшая дифференцируемость товара
в) если не будут прибегать к неценовой конкуренции
г) приобретая патент на изобретение
10. «Ломаная» кривая спроса свидетельствует, что конкуренты:
Укажите правильный ответ
а) отслеживают любые изменения цены товара
б) оставляют без внимания случаи повышения цены фирмой и реагируют на
ее снижение
в) отслеживают случаи повышения цены и не реагируют на ее падение
г) имеют соглашение с фирмой о проведении совместной ценовой политики
11. Определите последовательность действий фирм-олигополистов при
создании картеля.
а) Организовать встречу всех производителей с целью установления
совместного ориентира по общему уровню выпуска
б) Убедиться, что существует барьер для входа в отрасль
в) Установить процедуру проведения утвержденных квот
г) Установить квоты каждому члену картеля
12. Примером олигополии является рынок:
Укажите (выберите) правильные ответы
а) шампуней
б) зерна
в) самолетов
г) цветов
д) сотовой связи
13. Для равновесия в модели дуополии Курно верно утверждение, что
Укажите (выберите) правильные ответы
а) Фирмы одновременно принимают решение об устанавливаемых ценах
б) Фирмы одновременно принимают решение об объемах выпуска
в) Суммарная прибыль, которую получают фирмы, меньше максимально
возможной
г) Каждая фирма могла бы получить прибыль больше, если бы в одиночку
выбрала другой уровень выпуска
д) Фирмы последовательно принимают решение об объемах выпуска
14. Выберите признаки, характерные как для дуополии Курно, так и для
дилеммы заключенного:
Укажите (выберите) правильные ответы
а) оптимальное поведение каждого игрока не зависит от поведения второго
б) единственное равновесие
в) каждый игрок может увеличить свой выигрыш, в одиночку отклонившись
от равновесия
г) равновесие неоптимальное, то есть все игроки могли бы увеличить свой
выигрыш, если бы договорились и действовали по-другому
15. Группа предпринимателей решила создать предприятие по
производству автомобилей. Для вступления в отрасль им необходимо
преодолеть барьеры в виде
Укажите (выберите) правильные ответы
а) рекламной компании
б) инвестиций
в) установления связей с исполнительной властью
г) информационных барьеров
Общая формула расчета коэффициента:
Крп= Прибыль от продаж *100%
Выручка от продаж
Формула расчета по данным староой бухгалтерской отчетности:
Kрп = стр.050 *100%
стр.010
где стр.050 и стр. 010 отчета о прибылях и убытках (форма №2).
Формула расчета по данным новой бухгалтерской отчетности:
Kрп = стр.2200 Форма 2 *100%
стр.2110 Форма 2
Рентабельность продаж - значение
Рентабельность продаж используется как основной индикатор оценки финансовой эффективности компаний с относительно небольшими объемами основных средств и собственного капитала. Оценка рентабельности продаж дает возможность объективно взглянуть на состояние дел.
Показатель рентабельности продаж характеризует главный аспект работы компании - реализацию основной продукции.
Далее перечислены варианты изменения рентабельности продаж под влиянием различных факторов.
1. Увеличение показателя Рентабельность продаж.
a) Темпы роста выручки опережают темпы роста затрат. Возможные причины:
рост объемов продаж,
изменение ассортимента продаж.
При увеличении количества проданной продукции в натуральном выражении выручка возрастает быстрее затрат в результате действия производственного левериджа.
Составными элементами себестоимости продукции являются переменные и постоянные расходы. Изменение структуры себестоимости может сильно повлиять на величину прибыли. Инвестирование в основные средства сопровождается увеличением постоянных затрат и теоретически, уменьшением переменных затрат. При этом зависимость носит нелинейный характер, поэтому найти оптимальное сочетание постоянных и переменных затрат не Кроме повышения цен на свои товары, компания может увеличить выручку за счет изменения ассортимента продукции. Эта тенденция развития предприятия благоприятна.
b) Темпы снижения затрат опережают темпы снижения выручки. Возможные причины:
рост цен на продукцию (работы, услуги),
изменение структуры ассортимента.
В этом случае происходит формальное улучшение показателя рентабельности, но снижается объем выручки, тенденцию нельзя назвать однозначно благоприятной. Для правильно сделанных выводов анализируют политику ценообразования и ассортиментную политику предприятия.
c) Выручка увеличивается, затраты уменьшаются. Возможные причины:
повышение цен,
изменение ассортимента продаж,
изменение норм затрат.
Эта тенденция благоприятна, и дальнейший анализ проводится с целью оценки устойчивости такого положения компании.
2. Снижение показателя Рентабельность продаж.
a) Темпы роста затрат опережают темпы роста выручки. Возможные причины:
инфляционный рост затрат опережает выручку,
снижение цен,
изменение структуры ассортимента продаж,
увеличение норм затрат.
Это неблагоприятная тенденция. Для исправления положения анализируют во ценообразования на предприятии, ассортиментную политику, систему контроля затрат.
b) Темпы снижения выручки опережают темпы снижения затрат. Возможные причины:
сокращение объемов продаж.
Такая ситуация обычна, когда предприятие сокращает деятельность на рынке. Выручка снижается быстрее затрат в результате действия производственного левериджа. Следует сделать анализ маркетинговой политики компании
Хайдукова, Д. А. Прибыль предприятия: экономическая сущность, виды, методы анализа / Д. А. Хайдукова. — Текст : непосредственный, электронный // Во экономики и управления. — 2016. — № 5 (7). — С. 175-179. — URL: https://moluch.ru/th/5/archive/44/1508/ (дата обращения: 06.04.2020).