В 1992 г. либерализация цен стала центральным элементом экономических реформ в России. Либерализация цен вызвала пятикратное их увеличение в течение трех месяцев. В росте цен и развитии инфляции сыграли свою роль многие факторы: высокий уровень монополизации, резкое увеличение заработной платы, повышение цен на сырье, бегство от денег. Либерализация цен призвана была сбалансировать спрос и предложение, создав основу для структурных преобразований. Однако добиться стабилизации в финансовой сфере не удалось, а спад промышленного производства продолжался. Либеральные реформы были призваны обеспечить преодоление экономического кризиса в стране, но добиться этого долго не удавалось. Только на седьмом году реформ, в конце 1998г., стал наблюдаться рост производства.В системе экономических реформ в России приватизации принадлежит ключевая роль. Приватизация проходила в два этапа. Первый этап пришелся на 1992г. – первую половину 1994г. Главными задачами программы приватизации были проведение малой приватизации и создание условий для осуществления в 1992–1994 гг. большой приватизации.Главной целью приватизации в России являлось формирование широкого слоя частных собственников. С этой целью проводилась «ваучерная приватизация». Каждый гражданин России получал свой ваучер, или приватизационный чек, который он мог использовать для приобретения акций или продать за деньги. 35 % всех приватизированных по федеральной программе предприятий были выставлены на продажу за приватизационные чеки.В 1994г. начался второй этап приватизации. Его суть состояла в том, что предприятия приватизировались за деньги. Продажа акций акционерных обществ происходила на конкурсной основе. В дальнейшем был осуществлен переход к приватизационным проектам по отдельным предприятиям.
Для предпринимателей это принятие рисков, связанных с успешностью / неуспешностью деятельности, возможное недобросовестное поведение должников, дополнительная нагрузка в виде налоговых и прочих отчислений, непостоянство и несовершенство законодательства. со стороны покупателей это нарушение прав потребителей, недобросовестное исполнение контрактов, просрочка, несоответствие товара заявленным качественным и количественным показателям, монопольные цены и т.д... у поставщиков то же самое, что и у предпринимателей