Экономика предприятия решить Основными элементами экономического механизма являются:
а) материальное стимулирование;
б) производственный цикл;
в) налогообложение;
г) технологический процесс.
2. Экономический интерес означает:
а) получение прибыли;
б) завоевание конкурентной среды;
в) создание трудового коллектива;
г) снижение себестоимости продукции.
3. Побудительными мотивами деятельности организаций являются:
а) достижение экономического роста;
б) уплата налогов;
в) получение дивидендов;
г) материальное стимулирование.
4. Коммерческий расчет означает:
а) оценку выполнения плановых заданий;
б) обеспечение конкуренто предприятия;
в) экономическое обоснование управленческих решений;
г) прибыльную деятельность.
5. Ценообразование призвано стимулировать:
а) улучшение качества товаров и услуг;
б) рост производительности труда;
в) экономное расходование материальных ресурсов;
г) повышение рентабельности продаж.
6. Государственное регулирование деятельности организации
предполагает:
а) создание необходимой законодательной базы;
б) обоснование номенклатуры продукции;
в) установление режима работы предприятия;
г) определение объемов и состава ресурсов хозяйствующего
субъекта.
7. Методы государственного регулирования — это:
а) обоснование стратегии развития предприятия;
б) правовые механизмы защиты интересов участников рынка;
в) формирование ценообразования;
г) определение налоговой политики.
8. Гражданский кодекс РФ определяет:
а) экономические отношения между организациями;
б) права и интересы работников;
в) режимы налогообложения;
г) имущественные отношения между гражданами.
9. К внешней среде хозяйствующего субъекта относятся:
а) муниципальные и местные органы власти;
б) состояние материально-технической базы;
в) рыночные условия и инструменты;
г) показатели развития предприятия.
10. Факторы внешней среды организации — это:
а) рыночные отношения;
б) материально-техническая база;
в) кадровый персонал;
г) политическая обстановка.
11. К экономическим факторам внешней среды предприятия от-
носятся:
а) организация производства продукции;
б) темпы социально-экономического развития региона;
в) налоговое законодательство;
г) уровень развития конкуренции.
12. Социальные факторы внешней среды организации — это:
а) состав обслуживаемого населения;
б) показатели валового внутреннего продукта (ВВП);
в) развитие жилищного строительства;
г) миграционные процессы.
13. Факторами внутренней среды являются:
а) производственные процессы;
б) покупательная населения;
в) социальное развитие трудовых коллективов;
г) банковская система.
. Определяем долю условно-постоянных расходов в себестоимости продукции:
2. Плановые затраты на выпуск продукции составят:
3. Величина снижения затрат в плановом периоде за счет увеличения объема производства:
Затраты на единицу продукции снизились с 2 млн руб. (40000 : 2000) до 1,82 млн руб. (4,36 : 2 · 1,2), т.е. почти на 200 тыс. руб.
Структура затрат на производстве и факторы, её определяющие
Подструктурой себестоимости понимаются ее состав по элементам или статьям и их доля в полной себестоимости. Она находится в движении, и на нее влияют следующие факторы:
1) специфика (особенности) предприятия. Исходя из этого, различают: трудоемкие предприятия (большая доля заработной платы в себестоимости продукции); материалоемкие (большая доля материальных затрат); фондоемкие (большая доля амортизации); энергоемкие (большая доля топлива и энергии в структуре себестоимости);
2) ускорение научно-технического прогресса. Этот фактор влияет на структуру себестоимости многопланово. Но основное влияние заключается в том, что под воздействием этого фактора доля живого труда уменьшается, а доля овеществленного труда в себестоимости продукции увеличивается;
3) уровень концентрации, специализации, кооперирования, комбинирования и диверсификации производства;
4) географическое местонахождение предприятия;
5) инфляция и изменение процентной ставки банковского кредита.
Объяснение:
Валю́тные во́йны, или конкуре́нтная девальва́ция, — последовательные преднамеренные действия правительств и центробанков нескольких стран по достижению относительно низкого обменного курса для своей национальной валюты с целью увеличения собственных объёмов экспорта и сокращения импорта. Увеличение объёмов экспорта происходит за счёт снижения в иностранной валюте себестоимости производства отечественных предприятий-экспортёров и возможности снизить цены на продукцию экспортёров. При обесценении местной валюты импорт становится дороже и, следовательно, уменьшается, что создаёт конкурентные преимущества для местных производителей.