Фермер, занимающийся выращиванием кукурузы, использует свой собственный капитал в размере 3 д.ед. и свой участок земли размером с два гектара. прибыль, которую он получает, равна 2 д.ед. у него есть возможность бросить это занятие и пойти работать на бензоколонку, где он будет получать 2000 д.ед. определить альтернативные затраты фермера, если рыночная ставка процента составляет 15%, земельная рента с 1 гектара равна 1500 д.ед.
1. Рассчитайте, как изменится ваш реальный годовой доход, если цены выросли в два раза, а ваш годовой доход вырос на 170%.
Цены выросли в 2 раза, а доход в 1,7 раза. Т.е. фактически он уменьшился на (200-170)/200=15%
2. Рассчитайте среднегодовой темп инфляции, если известно, что в некоторой стране индекс потребительских цен товаров вырос в четыре раза за 2 года.
За 2 года ИПЦ вырос и стал =4.
Среднегодовой темп инфляции =( корень 2-й степени из 4)-1,0 =100%
3. Вследствие расширения (увеличения) спроса цена товара возрастает на 15%.
Определите, как изменится цена товара, если в стране наблюдается 5% инфляция
Первоначальная цена предположим =100р. Из-за роста спроса она стала 115р. В результате инфляции цена выросла еще на 5% и рассчитаем по формуле: S=P(1+r) где r-уровень инфляции
S=115*(1+0.05)=120.75
120.75:100*100%-100%=20,75%
4. Инфляция в стране в году составила 105%, а текущем году цены в стране выросли в полтора раза. Определите, на сколько процентов выросли цены за два года.
Если цена выросла 1,5 раза, то инфляция =0,2
Пусть х- исходная цена :
За год (1+105%)=(1+1,05)=2,05х
За текущий год
5. Фактический уровень безработицы составляет 9%, естественный – 6%. Потенциальный ВВП равен 90 трлн. рублей. Найти величину фактического уровня ВВП.
Y-Y*=-B (U-U*), где В=2,5(коэффициент Оукена)
Отсюда фактический уровень ВВП будет рассчитывается по формуле :
Y=-B·(Y*) + (U·U*) +Y*
Y=-2.5·90·(9-6)+90=-765
6. Увеличение уровня безработицы на 1% приводит к сокращению ВВП на 15 трлн. руб.
Найдите величину потенциального ВВП.
рассчитывается по закону Оукена
Y*=Y/1-B·(U-U*)
Закон Оукена – зависимость между нормой безработицы и темпами роста ВВП, предполагающая, что увеличение безработицы на 1% над уровнем естественной безработицы снижает реальный ВВП по сравнению с потенциальным на 2,5% т.е эти 15 трлн.р есть 2,5% от потенциального ВВП
ВВП=15·100%/2,5=600 трлн.р
7. В стране В население оставляет 43 млн. человек, из них детей – 6,9 млн.; лиц, находящихся в психиатрических лечебницах – 900 тыс.; пенсионеров – 6,3 млн.; студентов-заочников – 2,0 млн.; студентов очной формы обучения – 4,2 млн.; безработных – 3,1 млн. человек.
Найдите а) уровень безработицы; б) уровень занятости.
Уровень безработицы рассчитывается по формуле:
U=U:L·100% , где L=E+U
Уровень занятости рассчитывается по формуле:
е= Е:L·100%
L-рабочая сила
U-безработицы
E-занятие
L=40-6.9-0.9-6.3-2.0-4.2-3.1=16.6 млн.человек
Уровень безработицы = 3,1:16,6·100%=18,67%
E=L-U=16.6-3.1=13.5
Уровень занятости = 13,5:16,6·100%=81,32%
3 * 5 + 3 * 10 = 45 тыс. р. Для старта в начале года учителю потребуется 20 тыс. на ремонт + 15 тыс. р. на оплату труда в начале года, из которых у него есть только 40 тыс. р. Значит 5 тыс. придётся занять в банке. Плата за кредит 5 * 0,5 = 2,5 тыс. р. Итого: 107,5 тыс. р. Неявные издержки Недополученная заработная плата учителя 18 тыс. р. 20 тыс., которые он истратит на ремонт, мог бы положить на депозит в банк и получить доход: Недополученный банковский процент по депозиту:
20 * 0,4 = 8 тыс. р. Итого: 26 тыс. р. Бухгалтерская прибыль: БП = В – ЯИ = 170 – 107,5 = 62,5 тыс. р. Экономическая прибыль: ЭП = БП – НИ = 62,5 – 26 = 36,5 тыс. р. Предпринимательская деятельность выгодна учителю пока экономическая прибыль больше либо равна нулю. Следовательно, налог на прибыль должен быть меньше 36,5 тыс. р., что составляет 58,4% от 62,5 тыс. руб. Предпринимательская деятельность выгодна учителю пока экономическая прибыль больше либо равна Предпринимательская деятельность выгодна учителю пока экономическая прибыль больше либо равна нулю. Следовательно, налог на прибыль должен быть меньше 36,5 тыс. р., что составляет 58,4% от 62,5 тыс. р.