Фирма, выпускающая столовые приборы, имеет постоянные затраты в объеме 400 тыс. руб. в месяц. Общие расходы на выпуск суточной продукции – 180 тыс. руб. В сутки выпускается 100 комплектов посуды. В месяце 22 рабочих дня.
Определить:
а) средние издержки производства одного комплекта посуды
б) средние издержки производства одного комплекта посуды при увеличении суточного объема производства до 120 комплектов
в) средние издержки производства одного комплекта посуды при уменьшении суточного объема производства до 80 комплектов
MR1(Q1) = MR2(Q2) = MC(Q1 + Q2).
Находим функции общей выручки на каждом сегменте:
TR1 = P1 * Q1 = (40 – 3Q1)Q1 = 40Q1 – 3Q2;
TR2 = P2 * Q2 = (90 – 10Q2)Q2 = 90Q2 – 10Q2.
Определяем функции предельной выручки для каждого сегмента рынка: MR1(Q1) = 40 – 6Q1;
MR2(Q2) = 90 – 20Q2.
Находим величину предельных затрат: MC = TC' = 10.
Определяем объемы продаж на каждом сегменте:
40 – 6Q1 = 20;
Q1 = 3,3.
90 – 20Q2 = 20;
Q2 = 3,5.
Подставляя значения Q1 и Q2 в функции спроса, находим цены, устанавливаемые монополией на каждом сегменте:
P1 = 40 – 3*3,3 = 30,1;
P2 = 90 – 10*3,5 = 55.