Фирма, являющаяся монополистом на рынке блага и монопсонистом на рынке труда, имеет производственную функцию
q = 7 × l
функцию спроса на свою продукцию в фазе подъема
qd = 120 – р.
в фазе спада спрос падает в 10 раз
на рынке труд предлагается по формуле
l = 0,5 × ω – 20
а) определить, по какой цене фирма будет продавать продукцию при достижении максимума прибыли в фазе подъёма
б) определить количество труда, используемое фирмой при достижении максимума прибыли в фазе спада
Если кратко, то фирменные наименования и прочие объекты индивидуализации (доменное имя, логотип, товарные знаки и пр.) созданы специально для монополизации названий товаров/компаний/услуг.
Если бы их не существовало, то обычные потребители не понимали бы чью продукцию они покупают, оригинального производителя, либо подделку под таким же названием. Или же на каждом углу вы бы видели одинаковые магазины пумы, рестораны макдональдса и другие известные бренды, но принадлежали бы они сотням разных предпринимателей и никакие стандарты качества не соблюдались бы совсем.
Примеры:
1.Рабочая сила - население трудиться.
2. Рабочая сила - физические, умственные и интеллектуальные человека.
3. Производительность труда – отношение результата труда за определенный промежуток времени.
4.Наемный труд - трудовая деятельность на фирму или хозяина по трудовому договору.
5. Свободный труд - трудовая деятельность на самого себя, когда хозяин и работник выступают в одном лице (предприниматель).
6. Любимый труд - должен давать достаточный доход, которого хватало бы на достойное содержание семьи, на отдых и развлечения.
Вывод: Неуклонный рост производительности труда - один из экономических законов. Уровень производительности труда выражается количеством продукции, произведенной в единицу времени. Применение этого показателя позволяет оценить эффективность труда как отдельного работника, так и коллектива в целом. Оно основано на уверенности в том, что человек может работать сегодня лучше, чем вчера, а завтра еще лучше.