Демонстрирует модель под названием «граница производственных возможностей (кривая производственных возможностей, кривая трансформации)».
Упрощенно представим, что страна производит только два товара — автомобили и самолеты. Если она сконцентрирует все свои экономические ресурсы на выпуске только автомобилей, она сможет за год выпустить их 10 млн шт. Если ей надо производить также 1 тыс. самолетов, то это возможно при сокращении выпуска автомобилей до 9 млн шт. Для производства 2 тыс. самолетов придется сократить выпуск автомобилей до 7 млн шт., а для производства 3 тыс. самолетов — до 4 млн шт. При производстве 4 тыс. самолетов страна вынуждена вообще отказаться от выпуска автомобилей
Материальные затраты: МЗ (А) = 600ед.*150 руб. = 90 000 руб.; МЗ (Б) = 350ед.*480 руб. = 168 000 руб.
Затраты на оплату труда: Зз/пл (А) = 150 000 руб. + 150 000*10% = 165 000 165 000 + 165000*26% = 207 900 руб.; Зз/пл (Б) = 90 000 + 90 000*10% = 99 000 99 000 + 99 000*26% = 124 740 руб.
Прямые затраты по изделиям: Зпр (А) = 90 000 руб. + 207 900 руб. = 297 900 руб.; Зпр (Б) = 168 000 руб. + 124 740 руб. = 292 740 руб.
Общехозяйственные расходы: Робщ (А) = 297 900 руб. * 60% = 178 740 руб.; Робщ (Б) = 292 740 * 40% = 117 096 руб.
Производственная себестоимость: Спр (А) = 297 900 руб. + 178 740 руб. = 476 640 руб.; Спр (Б) = 292 740 руб. + 117 096 руб. = 409 836 руб. Внепроизводственные затраты: Звнепр(А) = 476 640 руб. * 7% = 33 364,8 руб.; Звнепр (Б) = 409 836 * 9% = 36 885,2 руб. Полная себестоимость изделий определяется как сумма всех статей затрат на производство и сбыт продукции Полная себестоимость: Сп (А) = 476 640 руб. + 33 364,8 руб. = 510 004,8 руб.; Сп (Б) = 409 836 руб. + 36 885,2 руб. = 446 721,2 руб.
Упрощенно представим, что страна производит только два товара — автомобили и самолеты. Если она сконцентрирует все свои экономические ресурсы на выпуске только автомобилей, она сможет за год выпустить их 10 млн шт. Если ей надо производить также 1 тыс. самолетов, то это возможно при сокращении выпуска автомобилей до 9 млн шт. Для производства 2 тыс. самолетов придется сократить выпуск автомобилей до 7 млн шт., а для производства 3 тыс. самолетов — до 4 млн шт. При производстве 4 тыс. самолетов страна вынуждена вообще отказаться от выпуска автомобилей