Г-н Шульц является сотрудником отдела по продаже кипятильных установок в большой торговой фирме. Он уполномочен при необходимости указывать в списке цен скидку до 16 %. Состояние доходов из-за сильного давления конкурентов в этой отрасли неблагоприятно; при полном исчерпании лимита скидок удается лишь покрыть затраты. Г-н Шульц после тяжелых переговоров продает одному крупному заказчику партию кипятильных установок на 10000 марок с 15%-ной скидкой. При этом достигнута скромная прибыль в 100 марок.
После поставки продукции заказчику от того приходит рекламация, поскольку часть установок имеет повреждения. Заказчик требует возмещения ущерба в 250 марокзадополнительные работы, в противном случае заказчик грозит возвратом заказа.
При поступлении рекламации г-н Шульц имеет право возмещать ущерб до 5 % от стоимости контракта. Хотя его лимит в данном случае составляет 425 марок, он не хотел бы возмещать ущерб, так как убытки от заказа составят тогда 150 марок. С этими расчетами он идет к своему начальнику, но тот отклоняет его обращение, ссылаясь на то, что решение по данному во начнется делом г-на Шульца. Но тот остается при мнении, что действует ответственно, ведь фирму надо ограждать от убытков, ему не понятно, как его руководитель может поступать столь безрассудно.
Во Правомерен ли отказ начальника рассмотреть г-на Шульца?
2. Нарушил ли г-н Шульц принцип делегировании ответственности?
3. На месте г-на Шульца Вы приняли бы или отклонили предложение заказчика?
Частная собственность - это одна из основных форм собственности, заключающаяся в том, что конкретные объекты собственности (на товары в т.ч.) принадлежат конкретным частным лицам. В данном случае только ТОЛЬКО ВЛАДЕЛЕЦ, иными словами собственник, может решать, как ему распорядиться своим производством, что конкретно ему выпускать.
Например, у меня есть станок, лицензия, свидетельство, где написано, что я, например, индивидуальный предприниматель либо ООО и т.п.(т.е. я зарегистрирован в налоговом органе). Я наберу людей и ТОЛЬКО Я БУДУ РЕШАТЬ, какие карты, книги или открытки и т.д., буду печатать. Я буду решать, как буду производить. Возможно, я решу, буду покупать бумагу для печати сам. Возможно, решу, что пусть клиенты сами привозят свою бумагу.
Неценовые факторы, влияющие на предложение:
- изменение стоимости затрат (цены на сырье, ГСМ)
- изменение налогов, дотаций и субсидий
- изменение количества продавцов
изменеие цен на взаимосвязанные товары
2. Эластиченость спроса по цене - это показатель реакции покупателей на изменение цены: на сколько процентов изменится объем спроса, если цена изменится на 1 %.
Аналогично, эластичность спроса по доходу.