I. Верно – неверно: 1. Демографические изменения (рост или сокращение населения, масштабная миграция) относятся к внутренним причинам экономических циклов.
2. Экономический рост можно измерить на основе темпа роста реального ВВП и темпа роста национального дохода на душу населения.
3. В период бума свободные капиталы уходят в финансовые спекуляции, потому что норма прибыли в реальном секторе экономики постепенно снижается.
4. Экономический рост считается равновесным, если номинальный ВВП и объем применяемого капитала растут одинаково и постоянным темпом.
5. Авторы стохастических теорий экономических циклов считают, что циклы предсказуемы. Проблемы возникают, потому что экономические субъекты с опозданием реагируют на изменившиеся условия.
6. В фазах спада и депрессии безработица увеличивается, в фазах оживления и подъема – снижается.
7. В современной макроэкономике считается, что долго повышательный тренд экономического роста практически не зависит от факторов, определяющих циклические колебания.
8. Периодом ожиданий предпринимателей называют фазу оживления в четырехфазном экономическом цикле.
1)равновесная цена упадёт на 10 ден.ед.
2)Объём продукции не изменится.
3)Государство получит доход 600 ден.ед.
Объяснение:
1.
Равновесная цена расщитывается так:
Qd=Qs
120-3p=20+2p
-3p-2p=20-120
-5p=-100
p=20. ден.ед.- равновесная цена номер 1.
Теперь с введением налога формулы будут выглядеть так :
1) Qd=120-3(p+10)
Qs= 20 +2(p+10)
Теперь составим уравнение и найдём новую равновесную цену:
Qd=Qs
120-3p-30=20 +2p+20
-3p-2p=-120 +30 +20+20
-5p= - 50
p=10 ден. ед.
20-10=10. Ден.ед.
Итак, равновесная цена за еденицу товара уподёт на 10 ден.ед.
Далее - Qs1 = 20+2p=20+40=60
Qs2=20+2(p+10)=20+20+20=60.
Следовательно объём не изменится.
2.
Доход государства будет таким:
I=Q*n, где Q - объем продукции,а n - размер налога на еденицу продукции.
I=Q*n=60*10=600 ден.ед.
3 * 5 + 3 * 10 = 45 тыс. р. Для старта в начале года учителю потребуется 20 тыс. на ремонт + 15 тыс. р. на оплату труда в начале года, из которых у него есть только 40 тыс. р. Значит 5 тыс. придётся занять в банке. Плата за кредит 5 * 0,5 = 2,5 тыс. р. Итого: 107,5 тыс. р. Неявные издержки Недополученная заработная плата учителя 18 тыс. р. 20 тыс., которые он истратит на ремонт, мог бы положить на депозит в банк и получить доход: Недополученный банковский процент по депозиту:
20 * 0,4 = 8 тыс. р. Итого: 26 тыс. р. Бухгалтерская прибыль: БП = В – ЯИ = 170 – 107,5 = 62,5 тыс. р. Экономическая прибыль: ЭП = БП – НИ = 62,5 – 26 = 36,5 тыс. р. Предпринимательская деятельность выгодна учителю пока экономическая прибыль больше либо равна нулю. Следовательно, налог на прибыль должен быть меньше 36,5 тыс. р., что составляет 58,4% от 62,5 тыс. руб. Предпринимательская деятельность выгодна учителю пока экономическая прибыль больше либо равна Предпринимательская деятельность выгодна учителю пока экономическая прибыль больше либо равна нулю. Следовательно, налог на прибыль должен быть меньше 36,5 тыс. р., что составляет 58,4% от 62,5 тыс. р.