Имеются следующие исходные данные, характеризующие деятельность предприятия (таблица)
Таблица
Исходные данные по себестоимости и выручке от реализации продукции
Показатели
Значения показателей
по себестоимости,
д.е.
по отпускным
ценам, д.е.
Остаток готовой продукции на
складе:
на начало года
на конец года
4 000 000
4 150 000
4 750 000
4 450 000
Выпуск товарной продукции по
плану за год
68 650 000 77 000 000
На основании исходных данных и норм действующего законодательства
выполните следующие задания:
1) определите затраты на выпуск продукции на предприятии за
анализируемый год
2) определите затраты на выпуск продукции на предприятии за
анализируемый год
3) определите чистую прибыль от реализации продукции за год
4) определите рентабельность продукции
5) обоснуйте положение предприятия в конкурентной среде, если средняя
рентабельность продукции предприятий этой же отрасли составляет 21 %.
Аргументы "за":
1. Важнейший аргумент — свобода.
Этот фактор вообще имеет толкование. С позиций рыночной экономи-ки/важна экономическая свобода: свобода выбора ресурсов, направлений дея-тельности, форм предпринимательства, партнеров, покупателей товаров и т.д. На этом прежде всего преуспевает рыночная система.
2. Личная заинтересованность в эффективном хозяйствовании.
3. Общественный прогресс.
4. Через реализацию личного интереса и, будучи направленной на него, рыночная система вместе с тем решает общественно важные задачи удовлетворения общественных потребностей в необходимых и соответствующих интересам по-купателей товарах.
Таким образом, конкурентная рыночная система стимулирует эффективное использование ресурсов.
• Можно назвать ряд аргументов "против" рыночной системы. Важнейшие из них следующие:
1. Усиление неравенства в обществе. Невозможность решения социальных проблем.
2. Рынок не может решить проблему создания необходимых обществу, но бесприбыльных благ.
3. Безразличие к "побочным эффектам", ущербу, наносимому человеку и природе предпринимательством и др.
Нерешаемость этих проблем определяет ограниченность и пределы рынка совершенной конкуренции, невозможность решения им по полному кругу проблем эффективного использования ограниченных ресурсов при безграничных потребностях, требует участия государства в их решении.
Из изложенного следует, что ограниченность и пределы рынка совершенной конкуренции определяются самим его механизмом.
Объем реализации:
Va = 400*2000 = 800 000
Vб = 500*2500 = 1 250 000
Vв = 320*3000 = 960 000
Маржинальный доход от реализации:
Ма = 800 000-320*2000 = 160 000
Мб = 1 250 000-270*2500 = 575 000
Мв = 960 000-200*3000 = 360 000
Прибыль:
Па = 160 000*0,50 = 80 000
Пб = 575 000*0,50 = 287 500
Пв = 360 000*0,50 = 180 000
Изменение прибыли на примере изделия А:
Сумма покрытия на единицу объема реализации:
МПед = 160 000/800 000 = 0,2
Рассчитывается маржинальный доход при увеличении объема продаж на 20%:
МА = 800 000*(1 + 0,2) * 0,2 = 192 000
Определяется величина прибыли при увеличении объема продаж на 20%:
ПА = 192 000 *0,50 = 96 000