Уровень инфляции рассчитывается по формуле: i=(yi-yi-1)*100/yi-1,где yi – уровень цен i-го года; yi-1 – уровень цен базисного года.индекс инфляции рассчитывается по формуле: i=yi/yi-1илиi=i+1.уровень инфляции (%) показывает, на сколько процентов следует увеличить первоначальную сумму, чтобы она сохранила покупательную способность на уровне базисного года. индекс инфляции показывает, во сколько раз выросли цены за рассматриваемый период времени.итак, уровень инфляции согласно условию составляет: i=(121-110)/110=0,1 (10%).таким образом, цены увеличились на 10%.индекс инфляции при этом составляет: i=1+0,1=1,1.следовательно, цены увеличились в 1,1 раза.«правило величины 70» позволяет дает возможность подсчитать количество лет, необходимых для удвоения уровня цен. в формализованном виде «правило величины 70» можно представить в следующем виде: t=70/i(%),где t – приблизительное количество лет, необходимое для удвоения уровня цен (индекса инфляции).если i=2%, то t=70/2=35 лет, т. е. для удвоения уровня цен в два раза при существующих темпах роста цен необходимо 35 лет.если i=3%, то t=70/3=23,3 лет.если i=5%, то t=70/5=14 лет.если i=10%, то t=70/10=7 лет.
Общественное благо приводит к положительным внешним эффектам, как только оно становится доступным для других потребителей. При наличии положительного внешнего эффекта общественное благо будет продаваться и покупаться в меньшем объеме, т. е. имеет место недопроизводство товаров и услуг.
Отрицательные внешние эффекты возникают, если отдельным субъектам навязываются некомпенсируемые и социальные издержки, т. е. издержки тех, кто его производит. При наличии отрицательного внешнего эффекта общественное благо продается и покупается в большем объеме, т. е. имеет место перепроизводство товаров и услуг.
Для того чтобы сократить перепроизводство товаров и услуг с отрицательными внешними эффектами и восполнить недопроизводство товаров и услуг с положительными внешними эффектами, необходимо государственное вмешательство. Государством регулируются внешние эффекты либо с налогов, штрафов, мер запретительного характера (отрицательные внешние эффекты), либо за счет субсидий и дотаций (положительные внешние эффекты).
Общественное благо приводит к положительным внешним эффектам, как только оно становится доступным для других потребителей. При наличии положительного внешнего эффекта общественное благо будет продаваться и покупаться в меньшем объеме, т. е. имеет место недопроизводство товаров и услуг.
Отрицательные внешние эффекты возникают, если отдельным субъектам навязываются некомпенсируемые и социальные издержки, т. е. издержки тех, кто его производит. При наличии отрицательного внешнего эффекта общественное благо продается и покупается в большем объеме, т. е. имеет место перепроизводство товаров и услуг.
Для того чтобы сократить перепроизводство товаров и услуг с отрицательными внешними эффектами и восполнить недопроизводство товаров и услуг с положительными внешними эффектами, необходимо государственное вмешательство. Государством регулируются внешние эффекты либо с налогов, штрафов, мер запретительного характера (отрицательные внешние эффекты), либо за счет субсидий и дотаций (положительные внешние эффекты).