Кейс №2. Цена цветов на праздники Преамбула: наверняка каждому из нас приходилось дарить цветы: родителям, преподавателям, начальникам. При этом каждый из нас замечал, что есть два периода в году, когда цена букетов/цветов оказывается существенно выше, чем в остальные дни: 7-9 марта, и 30,31 августа и 1 сентября.
Амбула: Цветы бывают местными и привозными. Все привозные цветы обычно закупаются на цветочной бирже в Голландии, откуда уже отгружаются и самолетами доставляются покупателю. Местные цветы выращиваются как правило вблизи мест продажи.
рассмотрим две одинаковые торговые цветочные точки продаж, но расположенные в разных частях города в схожих местах (около метро, торговых центов, транспортных узлах).
- одна точка у метро (транспортного узла), а другая – около вуза или в его стенах.
Вопросы:
1. в чем основная причина повышения цен в указанные периоды?
2. какие микроэкономические факторы и законы задействованы? Как звучит этот закон?
Завод-изготовитель искусственного волокна продал свою продукцию по договорной цене 100 млн. рублей. НДС составит: 100/100*20 = 20 млн. рублей.
Завод-изготовитель красителей должен внести в бюджет: 20/100*20 = 4 млн. рублей. Текстильная фабрика договорилась о продаже тканей за 300 млн. рублей. НДС, которую она присоединит к этой цене, составит: 300/100*20 = 60 млн. рублей.
Цена, по которой фирма купит ткани, составит: 300 + 60 = 360 млн. рублей.
В бюджет государства текстильная фабрика перечислит: 60 - (20 + 4) = 36 млн. рублей. Это составляет 20% от добавленной ею стоимости: (300 - 120)/100*20 = 36 млн. рублей.
У Фирмы (розничного продавца) налогом на добавленную стоимость облагается только торговая наценка 50 млн. рублей и она перечислит в госбюджет: 50/100*20 = 10 млн. рублей, а продаст ткани за: 360 + 50 + 10 = 420 млн. рублей.