КЕЙС №2 «Материальные потоки в логистике» Вице-президент по логистике компании «Но-Телл Компьютер партс», крупнейшего производителя частей для микрокомпьютеров, делал презентацию в Нью-Йорке для группы потенциальных инвесторов. Его попросили описать свою компанию в целом, а также роль департамента логистики в реализации конкурентных преимуществ компании на рынке. Производя части микрокомпьютеров, отметил вице-президент, компания действует в рамках растущего сегмента рынка производства компьютеров. Потребителями продукции компании являются компании, производящие компьютеры. Основанная в 1966 году, компания в настоящее время имеет 25 тыс. служащих и ежегодно реализует продукцию на сумму 5 млрд. долларов. «Но-Телл» продает микропроцессоры, контроллеры, память и платы. Цель компании - стать лучше и дешевле, чем конкуренты. Компания осуществляет закупки полуфабрикатов и продажу своей продукции по всему земному шару. Чтобы выделиться среди конкурентов, компания собирается осуществлять поставки по принципу исполнения любого заказа, дешевой и сохранной доставки товаров клиентуре. Вице-президент подчеркнул, что компания собирается перейти на метод доставки, организуемый по установленным логистическим системам. Подобное сообщение вызвало большой интерес у потенциальных инвесторов. Задание: представьте себя на месте вице-президента и объясните работу логистической системы, которую организовала компания на основании отношений партнерства с компаниями-посредниками («от ношения по цепочке поставки»).
на рынке поведение всех участников определяется изменением относительных цен;
на рынке регулятор объемов производства — конкуренция, действующая через механизм цен;
внутри фирмы власть между работниками распределяется неравномерно;
внутри фирмы действия всех ее участников регламентируются функциональными обязанностями, приказами, поручениями, командами;
внутри фирмы вопрос об объеме выпуска решается на основе сознательного планирования и определяется предпринимателем.
Экономический рост представляет собой долго тенденцию увеличения реального ВВП, а не номинального, т.к. рост номинального ВВП может происходить за счет роста уровня цен даже при сокращении реального объема производства. Поэтому, важным показателем экономического роста выступает показатель величины реального ВВП, который является денежным показателем, а экономический рост в натуральных показателях, (в количествах штук производимых товаров) оценить сложно из-за структурных изменений в экономике.
Номинальный ВВП может расти, но инфляция может расти еще быстрее, и в результате, реальный ВВП может даже уменьшаться.
Подсчитывать ВВП нужно не только в абсолютных значениях, но и на душу населения, так как население может вырасти и тогда на каждого жителя даже при росте абсолютных размеров ВВП будет приходиться меньше.
Только долго увеличение реального ВВП можно считать экономическим ростом.