Крупная юридическая компания организовала тур для детей сотрудников своей фирмы. Она купила 18 экскурсионных путевок в Адлер, а также назна-чила 2 взрослых ответственных, кто дополнительно присоединится к путеше-ствию. Стоимость туристической путевки составила 18 600 руб. Туристиче-ская компания включила в стоимость оплату налогов 48 360 руб, прибыль туроператора 54 360 и стоимость основных услуг по условиям тура 150 000 руб. Определите стоимость дополнительных услуг, включенных заказчиком.
ответ на этот вопрос на удивление прост. оглянитесь вокруг, и вы заметите, что наша жизнь состоит из потребностей. мы все постоянно чего-то хотим; самые простые наши потребности — еда, питье, одежда, жилье. более сложные перечислить труднее, потому что их много, но можно примеры: телевизоры, автомобили, развлечения. естественно, что у разных людей и желания — различны.
а теперь попробуем взглянуть на это чуть-чуть глубже. есть веши, в которых нуждается не один человек или отдельная
семья, а гораздо большие группы людей. например, городу нужен общественный транспорт. или стране необходима система образования, чтобы учиться мог каждый ее житель. или заводу по производству автомобилей нужен металл, резина, стекло, пластмасса и многое другое. следовательно, потребности вообще разнообразны. попробуем как-то упорядочить их — в науке это называется классификацией (см. 1.1).
вернемся к вопросу, сформулированному в названии параграфа. нужна для удовлетворения разнообразных потребностей.
а теперь подумаем о возможностях удовлетворения этих разнообразных потребностей. в они называются ресурсами. чтобы купить телевизор, нужны деньги. чтобы построить новый дом, нужны материалы: камень, дерево, цемент и техника: подъемные краны, экскаваторы. чтобы произвести бензин для автомобилей, нужна нефть.
важно понять: ресурсы в ограничены. это значит, что рано или поздно и для отдельного человека, и для завода, и для города, и для страны в целом возникает проблема: целей и способов употребления ограниченных ресурсов гораздо больше, чем позволяют наши возможности. иначе говоря, одни потребности мы можем удовлетворить, а другие нет. нужно сделать выбор, а это означает, что придется отказаться от многого ради того, что в настоящий момент мы считаем более важным.
1. фабрика будет выпускать более качественные товары в большем количестве, повысится предложение товара.
2. чем выше налоги, тем выше производственные затраты, что приводит к снижению предложения товара и наоборот. возможно при уменьшениии налогов товар станет качественнее и объем производства повысится из-за уменьшения затрат.
3. спрос возрастает, кривая спроса двигается вправо, это приводит к росту как равновесной цены, так и равновесного количества. спрос уменьшается - кривая спроса сдвигается влево, что ведет к снижению равновесия. (из интернета)
4. на величину спроса влияет огромное количество факторов (детерминантов). спрос зависит от: использования рекламы, моды и вкусов, ожидания потребителей, изменений предпочтений, окружающей среды, доступности товаров, величины доходов, полезности вещи, цены установленной на взаимозаменяемые товары, от количества населения.
5. в зависимости от погоды меняется спрос, а вместе с тем предложение.