Параметры рыночного равновесия после введения налога: Qd = Qs 120 - 2Р = 3Р - 100 Pd - Ps = 8 Введение налога на потребителей приведет к росту цены продажи. Она составит Pd= Ps + 8. Подставляем Pd в уравнение и получим: 120 – 2(Ps + 8) = 3Ps - 100 120 – 2Ps – 16 = 3Ps - 100 5Ps = 204 Ps = 40,8 Pd= Ps + 8 = 40,8+8 = 48,8 Подставив равновесную цену Ps в уравнение предложения, получим равновесный объем Q1: Q1 = 3Р-100 = 3*40,8 -100 = 22,4 ИЛИ, если подставить цену покупки Pd в уравнение спроса: Q1 = 120 — 2Р = 120 – 2 *48,8 = 22,4 Итак, после введения налога на потребителей в размере 8 ден.ед. за ед. равновесный объем на рынке составит 22,4 ед. при равновесной цене (Ps ) 40,8 руб. за ед.
Введение налога на потребителей приведет к сокращению:
равновесного объема на 9,6 ед. (32 – 22,4) и равновесной цены на 3,2 руб. (44 – 40,8).
Доход государства от введения налога за каждую единицу проданного товара государство получит 8 ден.ед. Общая сумма налогов, полученных государством, составит:
Дг = Q1 * t = 22,4*8 = 179,2 ден.ед.
Доход государства после введения налога в размере 3 руб. с каждой проданной единицы товара рассчитывается аналогично…
3. Налоговое бремя между покупателями и производителями: Объем покупок потребителей в результате введения налога сократился с 32 ед. до 22,4 ед., а цена покупки возросла с 44 ден.ед. до 48,8 ден.ед., т.е. при налоге потребителям каждая единица товара обходится на 4,8 ден. ед. дороже и они дополнительно тратят:
Q1 * 4,8 = 22,4*4,8 = 107,5 ден.ед. В результате введения налога цена продажи сократилась с 44 ден.ед. до 40,8 ден.ед. за ед. , т.е. за каждую единицу товара производитель получит на 3,2 ден.ед. меньше и его потери в результате сокращения цены составят: Q1 * 3,2 = 22,4*3,2 = 71,7 ден.ед.
2. При введении налога на потребителей производители оплачивают в 1,5 раза (107,5/71,7=1,5) больше налоговых поступлений, чем сами потребители.
3.Автор упоминает о возможности перемещения труда из одного сектора в другой под влиянием автоматического механизма цен. Объясните это влияние и проиллюстрируйте перемещение труда из одного сектора экономики в другой двумя примерами.
Продавец хотел бы получить деньги за то, что он продает, и купить желаемое на вырученные средства. Возникновение потоков новых товаров стимулируется спросом на увеличение их производства.
Снижение цены между продавцами одноименного товара по сравнению с последней рыночной ценой на этот товар. И если будет установлена более низкая цена на этот товар, то его потребление возрастет, но производить его будут в меньших количествах. Таким образом, восстанавливается баланс между спросом и предложением
4.Какие функции рыночной конкуренции рассмотрел автор? (Укажите любые три функции) Используя обществоведческие знания, укажите любые два негативных последствия рыночной конкуренции.
Регулирующая - конкуренция воздействует на предложение товаров и услуг таким образом, чтобы оно максимально отвечало запросам потребителей.
Распределительная - конкуренция распределяет социальный продукт по критерию степени дефицитности того или иного производственного характера.
Контролирующая - при наличии реальной конкуренции ни один поставщик не может добиться господствующего положения на рынке и диктовать свои условия другим его участникам.
Решение:
1. До введения налога рыночное равновесие составит:
Qd = Qs
120 - 2Р = 3Р - 100
5Р=220
Р=44 - равновесная цена.
120-2*44 = 3*44-100
Q0=32 ед. - равновесный объем.
Параметры рыночного равновесия после введения налога:
Qd = Qs
120 - 2Р = 3Р - 100
Pd - Ps = 8
Введение налога на потребителей приведет к росту цены продажи. Она составит Pd= Ps + 8. Подставляем Pd в уравнение и получим:
120 – 2(Ps + 8) = 3Ps - 100
120 – 2Ps – 16 = 3Ps - 100
5Ps = 204
Ps = 40,8
Pd= Ps + 8 = 40,8+8 = 48,8
Подставив равновесную цену Ps в уравнение предложения, получим равновесный объем Q1:
Q1 = 3Р-100 = 3*40,8 -100 = 22,4
ИЛИ, если подставить цену покупки Pd в уравнение спроса:
Q1 = 120 — 2Р = 120 – 2 *48,8 = 22,4
Итак, после введения налога на потребителей в размере 8 ден.ед. за ед. равновесный объем на рынке составит 22,4 ед. при равновесной цене (Ps ) 40,8 руб. за ед.
Введение налога на потребителей приведет к сокращению:
равновесного объема на 9,6 ед. (32 – 22,4) и
равновесной цены на 3,2 руб. (44 – 40,8).
Доход государства от введения налога за каждую единицу проданного товара государство получит 8 ден.ед. Общая сумма налогов, полученных государством, составит:
Дг = Q1 * t = 22,4*8 = 179,2 ден.ед.
Доход государства после введения налога в размере 3 руб. с каждой проданной единицы товара рассчитывается аналогично…
3. Налоговое бремя между покупателями и производителями:
Объем покупок потребителей в результате введения налога сократился с 32 ед. до 22,4 ед., а цена покупки возросла с 44 ден.ед. до 48,8 ден.ед., т.е. при налоге потребителям каждая единица товара обходится на 4,8 ден. ед. дороже и они дополнительно тратят:
Q1 * 4,8 = 22,4*4,8 = 107,5 ден.ед.
В результате введения налога цена продажи сократилась с 44 ден.ед. до 40,8 ден.ед. за ед. , т.е. за каждую единицу товара производитель получит на 3,2 ден.ед. меньше и его потери в результате сокращения цены составят:
Q1 * 3,2 = 22,4*3,2 = 71,7 ден.ед.
2. При введении налога на потребителей производители оплачивают в 1,5 раза (107,5/71,7=1,5) больше налоговых поступлений, чем сами потребители.
Труд, земля, затраты капитала.
Минимизация издержек и максимизация прибыли.
Спрос потребителей, издержки производства, предложение со стороны производителей.
а) внутриотраслевая конкуренция; б) межотраслевая конкуренция.
Продавец хотел бы получить деньги за то, что он продает, и купить желаемое на вырученные средства. Возникновение потоков новых товаров стимулируется спросом на увеличение их производства.
Снижение цены между продавцами одноименного товара по сравнению с последней рыночной ценой на этот товар. И если будет установлена более низкая цена на этот товар, то его потребление возрастет, но производить его будут в меньших количествах. Таким образом, восстанавливается баланс между спросом и предложением
Регулирующая - конкуренция воздействует на предложение товаров и услуг таким образом, чтобы оно максимально отвечало запросам потребителей.
Распределительная - конкуренция распределяет социальный продукт по критерию степени дефицитности того или иного производственного характера.
Контролирующая - при наличии реальной конкуренции ни один поставщик не может добиться господствующего положения на рынке и диктовать свои условия другим его участникам.