На одном поле фермер может выращивать либо 200 т картофеля, либо 120т пшеницы, либо 100т картофеля и 100т пшеницы одновременно. а) Постройте кривую производственных возможностей. б) картофеля вырастили 130т, а пшеницы - 30т. На сколько можно было увеличить урожай пшеницы и картофеля?
ДА. Потребитель всегда обращает внимание на современную рыночную ситуацию, руководствуясь следующими факторами.
Потребительские предпочтения. Покупатель опирается на собственные предпочтения, вкусы и желания, т.к. они в первую очередь определяют состав его потребительской корзины.
Рациональность выбора. Потребитель на рынке стремится к покупке такого набора благ, полезность от потребления которых была бы максимальной. Это может быть достигнуто в том случае, когда потребитель делает свой выбор осознанно, учитывая возможную полезность различных альтернативных благ.
Бюджетные ограничения. Субъект и его выбор всегда ограничен величиной дохода, которым он располагает на определенный момент времени. Именно в этих рамках за вычетом денежной суммы на сбережения он и приобретает на рынке те или иные блага.
Относительность цен. Потребитель на рынке выберет из всех качественных товаров более дешевый, а из однородных по цене – более качественный. Этим определяется рациональность потребителя, его желание осуществить максимально полезный выбор. Два товара по-разному удовлетворяют потребности. Отказывая себе в потреблении одного товара, потребитель может компенсировать это потреблением другого в большем количестве. Следовательно, покупателю безразлично, какую комбинацию товаров он получит, главное, чтобы их полезность была одинакова.Изменение дохода и изменение цен на товары. Увеличение денежного дохода при неизменных ценах позволит потребителю приобрести большее количество товара. Поскольку величина дохода ограничена, а товары имеют заданные цены, потребитель не может купить все те продукты, которые ему хотелось бы. Бюджетное ограничение потребителя требует, чтобы сумма денег, затраченная на потребление товаров, не превышала сумму денег, которую может израсходовать данный потребитель.
Всегда ли потребитель действует в рамках данного бюджетного ограничения?Доход потребителя рассматривается как «бюджетное сдерживание». Денежный доход имеет ограниченную величину, поэтому можно купить ограниченное количество товаров. За несколькими возможными исключениями (миллиардеры, короли и т.п.), т.к. все потребители испытывают на себе сдерживающее влияние бюджета.
Какие другие (кроме денежного) виды ограничений существуют для потребителя?Ограничение потребление товара, предпочтение и доступность других товаров, максимизация полезности других товаров.