На рынке товара Yфункция рыночного спроса: Q_d (P)=500-20P.Функция рыночного предложения: Q_s (P)=-150+30P, где Q – количество товара Y;P – цена единицы товара Yв рублях. Затем государство вводит количественный налог на продавцов товара: 5 руб. за единицу товара Y. Определите: а) равновесную цену и равновесное количество до введения налога; б) равновесную цену и равновесное количество после введения налога; в) доход государства от налогового сбора; г) распределение налогового бремени между покупателями и продавцами товара Y; д) почему налоговое бремя распределилось неравномерно?
январь февраль март апрель май июнь июль август сентябрь октябрь ноябрь декабрь За год
2010 86,7 100,1 106,8 100,2 105,1 108,1 100,0 95,2 100,1 98,4 101,0 110,6 110,5
2011 86,8 100,9 106,6 98,8 100,8 104,7 102,9 98,4 101,5 99,7 99,8 111,5 111,0
2012 89,5 102,5 104,1 100,5 102,8 103,4 101,3 97,8 99,6 101,8 99,7 108,6 111,0
2013 88,8 101,6 105,4 100,8 100,5 103,9 101,4 97,0 98,7 100,4 99,4 110,1 106,8
2014 87,0 100,7 104,1 97,3 96,3 103,9 97,7 92,9 100,3 98,5 98,8 110,0 86,5
2015 83,3 99,6 95,9 90,8 99,0 105,8 103,1 96,6 101,0 105,6 97,3 115,2 90,1
2016 80,3 105,3 106,2 96,1 101,6 107,2 100,9 97,1 101,2 97,0 99,3 118,6 106,5
2017 91,7 102,3 106,8 97,7 101,4 105,8 99,5 97,0 101,3 99,2 100,5 116,2 118,9
2018 86,6 100,6 105,9 100,4 102,9 104,8 101,0 97,9 98,8 100,2 98,0 114,5 109,7
2019 86,4 101,7 107,6 99,2 99,0 105,8 102,4 96,3 100,7 99,7 99,5 115,1 111,4
2020 87,3 101,4 104,8 90,4 100,8 109,5 102,6 97,2 104,3 100,5 97,2 117,2 110,2
1. Закон дефицита: экономические товары имеют ценность, поскольку объем их предложения меньше желаемого.
Вы должны постоянно выбирать различные варианты, поскольку вы не сможете иметь все, что вы хотите.
Поскольку товары дефицитные, всегда необходимо принятие компромиссных решений.
2. Закон спроса и предложения: цена товара или услуги находится в прямой зависимости от имеющегося предложения относительно спроса на момент приобретения.
Данный закон определяет все цены, прибыли, заработные платы, рост, упадок, издержки, потери, а также экономический успех или неудачу любого бизнеса.
Успешные предприниматели постоянно работают над повышением спроса на то, что они продают, для того, чтобы повысить назначаемую цену.
Предприниматели постоянно пытаются обеспечивать свою продукцию и услуги лучше, дешевле, быстрее или удобнее.
3. Закон замены: некоторые товары и услуги могут быть заменены друг на друга при изменении их соотношения спроса и предложения.
Когда говядина становится слишком дорогой, люди покупают курятину.
Когда цены на бензин становятся слишком большими, люди покупают меньшие автомобили.
Когда стоимость труда становится слишком высокой, компании автоматизируют его и заменяют людей машинами.
У потребителя на рынке всегда имеются три варианта дальнейших действий:
Купить предлагаемый продукт или услугу у вас.
Купить что-либо другое у ваших конкурентов.
Вообще отказаться от покупки.
4. Закон связанности: различные продукты связаны друг с другом, положительно или отрицательно, и прямо или косвенно влияют на цену друг друга.
Когда цена на какой-либо товар растет, это зачастую также вызывает рост цены чего-либо связанного с ним (с ростом цены на продукты также возрастают цены в ресторанах).
Когда цена на какой-либо вид товара растет, это может вызвать понижение спроса на что-либо другое, (с ростом цен в ресторане уменьшается количество людей, посещающих данный ресторан).
Связанность цены может влиять на издержки других продуктов, (люди перестают ходить в ресторан, поэтому ресторан покупает меньше продуктов у других поставщиков).
5. Закон маржинальности: все экономические решения и, таким образом, все цены и издержки определяются последним сделанным решением о покупке.
Сумма, которую последний клиент заплатит за последний имеющийся в наличии вид товара, определяет цену всей партии товара.
Именно последний клиент, который может купить данный продукт или купить его где-либо, устанавливает цену.
Рыночная клиринговая цена — это цена, по которой все клиенты удовлетворят свои потребности, а продавцы продадут свои товары и услуги.
6. Закон убывающей доходности: доходы, компенсации или прибыли от некоторой экономической деятельности уменьшаются с течением времени.
Вы, зачастую, можете получить высокие прибыли за первые, продаваемые вами продукты или услуги.
Вместе с тем, затраты на производство данных продуктов с течением времени могут возрасти.
Позднее Вы будете получать меньшую прибыль за данный продукт или услугу, поскольку ваши издержки станут гораздо выше.
7. Закон возрастающей доходности: доходность продукта, услуги или деятельности может возрасти при увеличении производства или предложения.
В настоящее время знания — это реальный источник конкурентного преимущества.
Поскольку Вы выпускаете основанный на знаниях продукт, ваша эффективность возрастает с каждой произведенной единицей продукции.
Поэтому ваши издержки на производство единицы продукции уменьшаются, увеличивая тем самым прибыль с каждой продаваемой единицы.
8. Закон побочных последствий: каждое действие имеет прямые и побочные последствия.
В результате любого вашего действия происходит еще что-нибудь.
Если вам не удалось что-либо сделать, все равно имеется какое-либо последствие.
Точная оценка побочных последствий является признаком превосходного мышления.
9. Закон непреднамеренных последствий: окончательные результаты многих действий оказываются гораздо хуже, чем, если бы ничего не было сделано.
Иногда деятельность, предпринимаемая для получения прибыли, в действительности оборачивается убытками.
Непреднамеренные последствия всегда возникают, когда успех деятельности зависит от кого-либо, нарушающего принцип целесообразности.
10. Закон выбора: каждая человеческая деятельность влечет за собой выбор из нескольких альтернатив, который всегда основывается на доминирующих ценностях конкретного человека в данный момент.
Ваши истинные ценности всегда выражаются в ваших действиях.
Вы всегда выбираете то, что более всего цените.
Каждое действие, которое Вы предпринимаете или не предпринимаете, подразумевает выбор в проявлении ваших ценностей и убеждений.
11. Закон исключаемой альтернативы: что бы Вы ни выбирали, Вы одновременно исключаете все другие альтернативы на данный момент.
Каждый выбор подразумевает отклонение всех других выборов по крайней мере на данный момент.
Каждый осуществляемый вами выбор говорит вам и другим людям о том, что Вы действительно цените.