Национальный доход производится по технологии, представленной производственной функцией y = L^1/2*K^1/2, L = 10, K = 640, предельная склонность к сбережению равна 0.3, темп прироста трудовых ресурсов равен 0.03. Определите, возможен ли равновесный рост?
В чем особенности выработки стратегии своего поведения олигополистическими фирмами?
При олигополии в отрасли доминирует несколько очень крупных фирм. Фирмы настолько велики, что объем производства каждой из них может влиять на отраслевое предложение. Поэтому фирма может оказывать влияние на рыночную цену, то есть осуществлять рыночную власть. Продукт олигополии может быть как однородным, так и дифференцированным. В рамках жесточайшей конкуренции олигополисты могут стремиться к монополии отрасли путем слияний и поглощений, выживать конкурентов с рынка, используя манипуляцию с ценами . Вход в отрасль крайне ограничен различными барьерами. Взаимозависимость фирм в отрасли настолько велика, что конкретное решение некоторой фирмы может существенно повлиять на деятельность остальных. Кривая спроса на продукцию олигополии очень похожа на кривую спроса при монополии. Олигополия очень эффективна, так как вносит важный вклад в экономический рост. Участники олигополии обладают значительным объемом прибыли, которая является результатом существования барьеров для вхождения в отрасль и их избегать ценовой конкуренции.
Товарная продукция – это конечный результат деятельности предприятия за данный период. Это та часть продукции предприятия, которая реализована на сторону. Согласно условию, стоимость товарной продукции складывается, во-первых, из стоимости продукции предприятия, предназначенной для реализации (950 млн. руб.); во-вторых, из стоимости услуг промышленного характера (35 млн. руб.); в-третьих, из стоимости полуфабрикатов, предназначенных для реализации (60% от 20 млн. руб.):
ТП=950+35+20*60/100=997 млн. руб.
2. Валовая продукция предприятия представляет собой стоимость общего результата его производственной деятельности за определенный период. В данном показателе учитываются все произведенные в данном периоде продукты, отпущенные за пределы предприятия и предназначенные для собственного потребления, а также продукты различной степени готовности. Итак, стоимость валовой продукции рассчитывается по формуле:
ВП=ТП+ПФсоб+(ПФк-ПФн)+(НЗПк-НЗПн),
где ПФсоб – полуфабрикаты, использованные для собственного производства;
ПФн и ПФк – стоимость полуфабрикатов на начало и конец отчетного периода;
НЗПн и НЗПк – стоимость незавершенного производства на начало и конец отчетного периода.
ВП=997+20*40/100+(8-10)+38=1041 млн. руб.
3. Стоимость реализованной продукции рассчитывается по формуле:
РП=ТП+ГПн-ГПк,
где ГПн и ГПк – стоимость готовой продукции, соответственно, на начало и конец отчетного периода.
РП=997+80-20=1057 млн. руб.
Таким образом, объем товарной продукции составляет 997 млн. руб., объем валовой продукции – 1041 млн. руб., объем реализованной продукции – 1057 млн. руб.
Объяснение:вот