Происхождение предопределило вхождение Ф.Тейлора в этот круг предпринимателей США, но полученное им инженерное образование, аналитический склад ума и практический опыт работы принятию им также и идей инженеров-новаторов.
Основными элементами системы Тейлора явились :
1. метод изучения времени и движений, т.е. хронометражные наблюдения, которые позволяли Тейлору за счет расчленения трудовых процессов на составляющие элементы и подробного и многократного их изучения определять наиболее рациональную их последовательность и темп выполнения, режимы труда и отдыха;
2. правильная организация и обслуживание рабочих мест, создающие условия для бесперебойной работы;
3. оптимизация разделения и соединения труда, расстановка работников с учетом их
4. тщательный отбор и тренировка рабочих, предоставление им инструкционных карт, точно отражающих приемы и методы работы на данном рабочем месте (инструкционные карты раздавал еще Адам Смит);
5. установление каждому рабочему конкретного задания (урока), согласованного в двухстороннем порядке с учетом конкретных условий; эта норма труда должна быть законом, а «перед законом труда все равны независимо от должностного положения» - на этом основывался новый тип сотрудничества на фабрике;
6. установление функциональных обязанностей администрации, включающие не только организационные, но и социально-психологические, регулирующие межличностные отношения;
7. дифференцированная система оплаты труда, включающая систему поощрений и наказаний;
8. стандартизация оборудования и инструментов;
9. математический метод исчисления издержек производства;
10. совершенствование системы сбыта и запасов;
11. элементы социальной психологии (Тейлор вводил на предприятиях отделы личного состава и дисциплинарных инспекторов, которые собирали данные о каждом рабочем - аккуратности, умениях, образе жизни, мыслей манере выражаться,..., т.е. производственные, социально-экономические и психологические показатели. Кроме того, Тейлор включал в кадровую политику проблемы служебного продвижения, изучение качеств и кандидатов, оценку деятельности руководителей, соответствия их занимаемой должности, развития их перевод на другую должность при условии подготовки достойной замены ...).
Обобщение опыта 25 наиболее известных фирм, внедривших систему Ф.Тейлора показало, что:
Ø на первом этапе менеджеры занимались совершенствованием оборудования и инструментов;
Ø на втором этапе совершенствованием организации производства;
Ø и только на третьем этапе решались вопросы рационализации труда (хронометражные наблюдения, нормирование труда, системы оплаты труда ...).
Из 180 предприятий, внедривших тейлоризм, результаты были проанализированы только по 120. Из них успешными оказались 69 случаев.
Всемирно известны также 12 положений производительности Гаррингтон Эмерсона (труды «Эффективность как основа управления и оплаты труда», 1900 г., «Двенадцать принципов производительности».1912).
Эти принципы не потеряли значения по сей день:
1. Отчетливо поставленные цели как исходный пункт управления.
2. Здравый смысл, предполагающий в том числе признание отдельных ошибок и поиск их причин.
3. Компетентная консультация профессионалов и совершенствование процесса управления на основе их рекомендаций.
4. Дисциплина, обеспеченная четкой регламентацией деятельности людей, контролем за ней, своевременным поощрением.
5. Справедливое отношение к персоналу.
6. Быстрый, надежный, точный, полный и постоянный учет.
7. Диспетчеризация по принципу «лучше диспетчеризация хотя бы не спланированной работы, чем планирование работы без диспетчеризации».
8. Нормы и расписания поиску и реализации резервов.
9. Нормализация условий труда.
10. Нормирование операций, заключающееся в стандартизации их выполнения и регламентировании времени.
11. Наличие письменных стандартных инструкций.
12. Вознаграждение за производительность.
Остаются актуальными и факторы управления французского администратора и предпринимателя Генри Файоля (1841 - 1925 гг.) и многие другие труды.
Стремление противостоять законам капиталистического производства и, прежде всего, экономическим кризисам привело к созданию монополий, попыткам государственного регулирования частнокапиталистического хозяйства.
Все это создает условия для возникновения ФОРДИЗМА - нового направления в капиталистической практике хозяйствования, получившего свое название по имени его создателя - Генри Форда-старшего.
Родился он в штате Мичиган в семье фермера в 1863 г. Любимыми игрушками всегда были инструменты. Важнейшим событием детских лет считал встречу в 12 лет с локомобилем. С тех пор интерес Генри был направлен только на создание автомашины.
спрос, предложение и цена являются основными элементами рынка. весь комплекс их многомерных связей и взаимодействий образует рыночный механизм. это механизм соединения продавцов и покупателей через формирование спроса на благо и предложения блага.
спрос - это количество товаров или услуг, которое потребитель готов приобрести по конкретной цене из ряда возможных за определенный период времени.
в этом определении надо обратить внимание на два момента: наличие целого ряда цен (шкалы цен) и конкретный временной отрезок. изменение цены ведет к изменению спроса, эта зависимость определяется законом спроса. закон спроса говорит об обратной зависимости между ценой и величиной спроса.
закон спроса: при прочих равных условиях снижение цены приводит к возрастанию величины спроса, повышение цены приводит к уменьшению величины спроса.
эту зависимость обосновывают следующими причинами: эффектом дохода; эффектом замещения; действием принципа убывающей предельной полезности.
Происхождение предопределило вхождение Ф.Тейлора в этот круг предпринимателей США, но полученное им инженерное образование, аналитический склад ума и практический опыт работы принятию им также и идей инженеров-новаторов.
Основными элементами системы Тейлора явились :
1. метод изучения времени и движений, т.е. хронометражные наблюдения, которые позволяли Тейлору за счет расчленения трудовых процессов на составляющие элементы и подробного и многократного их изучения определять наиболее рациональную их последовательность и темп выполнения, режимы труда и отдыха;
2. правильная организация и обслуживание рабочих мест, создающие условия для бесперебойной работы;
3. оптимизация разделения и соединения труда, расстановка работников с учетом их
4. тщательный отбор и тренировка рабочих, предоставление им инструкционных карт, точно отражающих приемы и методы работы на данном рабочем месте (инструкционные карты раздавал еще Адам Смит);
5. установление каждому рабочему конкретного задания (урока), согласованного в двухстороннем порядке с учетом конкретных условий; эта норма труда должна быть законом, а «перед законом труда все равны независимо от должностного положения» - на этом основывался новый тип сотрудничества на фабрике;
6. установление функциональных обязанностей администрации, включающие не только организационные, но и социально-психологические, регулирующие межличностные отношения;
7. дифференцированная система оплаты труда, включающая систему поощрений и наказаний;
8. стандартизация оборудования и инструментов;
9. математический метод исчисления издержек производства;
10. совершенствование системы сбыта и запасов;
11. элементы социальной психологии (Тейлор вводил на предприятиях отделы личного состава и дисциплинарных инспекторов, которые собирали данные о каждом рабочем - аккуратности, умениях, образе жизни, мыслей манере выражаться,..., т.е. производственные, социально-экономические и психологические показатели. Кроме того, Тейлор включал в кадровую политику проблемы служебного продвижения, изучение качеств и кандидатов, оценку деятельности руководителей, соответствия их занимаемой должности, развития их перевод на другую должность при условии подготовки достойной замены ...).
Обобщение опыта 25 наиболее известных фирм, внедривших систему Ф.Тейлора показало, что:
Ø на первом этапе менеджеры занимались совершенствованием оборудования и инструментов;
Ø на втором этапе совершенствованием организации производства;
Ø и только на третьем этапе решались вопросы рационализации труда (хронометражные наблюдения, нормирование труда, системы оплаты труда ...).
Из 180 предприятий, внедривших тейлоризм, результаты были проанализированы только по 120. Из них успешными оказались 69 случаев.
Всемирно известны также 12 положений производительности Гаррингтон Эмерсона (труды «Эффективность как основа управления и оплаты труда», 1900 г., «Двенадцать принципов производительности».1912).
Эти принципы не потеряли значения по сей день:
1. Отчетливо поставленные цели как исходный пункт управления.
2. Здравый смысл, предполагающий в том числе признание отдельных ошибок и поиск их причин.
3. Компетентная консультация профессионалов и совершенствование процесса управления на основе их рекомендаций.
4. Дисциплина, обеспеченная четкой регламентацией деятельности людей, контролем за ней, своевременным поощрением.
5. Справедливое отношение к персоналу.
6. Быстрый, надежный, точный, полный и постоянный учет.
7. Диспетчеризация по принципу «лучше диспетчеризация хотя бы не спланированной работы, чем планирование работы без диспетчеризации».
8. Нормы и расписания поиску и реализации резервов.
9. Нормализация условий труда.
10. Нормирование операций, заключающееся в стандартизации их выполнения и регламентировании времени.
11. Наличие письменных стандартных инструкций.
12. Вознаграждение за производительность.
Остаются актуальными и факторы управления французского администратора и предпринимателя Генри Файоля (1841 - 1925 гг.) и многие другие труды.
Стремление противостоять законам капиталистического производства и, прежде всего, экономическим кризисам привело к созданию монополий, попыткам государственного регулирования частнокапиталистического хозяйства.
Все это создает условия для возникновения ФОРДИЗМА - нового направления в капиталистической практике хозяйствования, получившего свое название по имени его создателя - Генри Форда-старшего.
Родился он в штате Мичиган в семье фермера в 1863 г. Любимыми игрушками всегда были инструменты. Важнейшим событием детских лет считал встречу в 12 лет с локомобилем. С тех пор интерес Генри был направлен только на создание автомашины.
спрос, предложение и цена являются основными элементами рынка. весь комплекс их многомерных связей и взаимодействий образует рыночный механизм. это механизм соединения продавцов и покупателей через формирование спроса на благо и предложения блага.
спрос - это количество товаров или услуг, которое потребитель готов приобрести по конкретной цене из ряда возможных за определенный период времени.
в этом определении надо обратить внимание на два момента: наличие целого ряда цен (шкалы цен) и конкретный временной отрезок. изменение цены ведет к изменению спроса, эта зависимость определяется законом спроса. закон спроса говорит об обратной зависимости между ценой и величиной спроса.
закон спроса: при прочих равных условиях снижение цены приводит к возрастанию величины спроса, повышение цены приводит к уменьшению величины спроса.
эту зависимость обосновывают следующими причинами: эффектом дохода; эффектом замещения; действием принципа убывающей предельной полезности.
Объяснение: