НАЛОГИ И БЮДЖЕТ
Верны ли следующие утверждения?
I уровень:
1. Рыночная система хозяйствования функционирует при условии частной собственности на средства производства.
1) Да 2) Нет
2. Установленный государством налог в виде надбавки к цене на определенные товары – это косвенный налог.
1) Да 2) Нет
3. Рост с на компьютеры, отличающиеся более мощными процессорами, сотовые телефоны, аудио- и видеоаппаратуру отражает ситуацию, сложившуюся на рынке сырья и материалов.
1) Да 2) Нет
4. Государственный бюджет – это важнейший финансовый документ страны, представляющий собой смету доходов и расходов государства на определенный период времени.
1) Да 2) Нет
5. Налоги – это обязательные платежи физическими и юридическими лицами в доход государства.
1) Да 2) Нет 6. Источниками доходной части бюджета являются неналоговые доходы.
1) Да 2) Нет
7. В Киевском государстве единицей обложения данью служил «дым», определявшийся количеством печей и труб в каждом доме.
1) Да 2) Нет
8. Прямой налог – налог на товары и услуги, устанавливаемый в виде надбавки к цене. Пример: налог, а именно акциз на пиво.
1) Да 2) Нет
9. Косвенный налог – налог, который взимается государством непосредственно с доходов или имущества налогоплательщика. Пример: земельный налог, транспортный налог.
1) Да 2) Нет
10.Своевременные и достаточные налоговые поступления обеспечить безопасность, финансовую стабильность и независимость государства.
1) Да 2) Нет
II уровень:
1. Пеня – штрафная санкция за неуплату в срок финансовых обязательств, начисляющаяся в процентах от оговорённой в договоре суммы за каждый день.
1) Да 2) Нет
2. Слишком высокие ставки налогов приведут страну к экономическому кризису.
1) Да 2) Нет
3. Слишком низкие ставки налогов пошатнут мощь государства.
1) Да 2) Нет
4. Существует ли взаимосвязь между собираемостью налогов и уровнем жизни населения?
1) Да 2) Нет
5. Социальные налоги – это отчисления в пенсионный фонд, фонд социального страхования, фонд занятости, фонд медицинского страхования.
1) Да 2) Нет
6. Система налоговых платежей - это совокупность всех средств и методов начисления, взимания и распределения налоговых доходов по бюджетным уровням в соответствии с действующим законом.
1) Да 2) Нет
7. Налоговый механизм – это совокупность налогов, сборов, пошлин и других приравненных к налогам платежей, взимаемых на территории государства либо на ее отдельных территориальных образованиях.
1) Да 2) Нет
8. Налоговая система – это система экономических отношений и между государством и гражданами и хозяйствующими субъектами по поводу распределения ВВП в пользу государства.
1) Да 2) Нет
9. Натуральное хозяйство и отсутствие обмена характерно для традиционной экономики.
1) Да 2) Нет
10. Престижные товары являются постоянным дефицитом в рыночной экономике?
1) Да 2) Нет
III уровень
Верны ли следующие утверждения? ответ обоснуйте
1. Государство защищает конкуренцию в современной экономике.
1) Да 2) Нет
2. К косвенным методам государственного регулирования в современной экономике относят бюджетно-налоговую (фискальную) политику.
1) Да 2) Нет
3. Потребитель в рыночной экономике участвует в формировании рыночного с Да 2) Нет
4. Увеличение налогов на производителя увеличивает прибыль производителя.
1) Да 2) Нет
5. Условия конкуренции побуждают производителя использовать ресурсы в соответствии с традициями и обычаями.
1) Да 2) Нет
6. На увеличение потребительских расходов влияет увеличение потребительских доходов.
1) Да 2) Нет
7. В мировой практике сложилась одна форма налоговой политики государства.
1) Да 2) Нет
8. В обществе с рыночной экономикой государство воздействует на экономическую жизнь через систему налогообложения.
1) Да 2) Нет
9. Основные функции налогов: фискальная, распределительная, регулирующая и контролирующая.
1) Да 2) Нет
10.Налоги не являются главным источником финансирования государственных расходов.
1) Да 2) Нет
3 * 5 + 3 * 10 = 45 тыс. р. Для старта в начале года учителю потребуется 20 тыс. на ремонт + 15 тыс. р. на оплату труда в начале года, из которых у него есть только 40 тыс. р. Значит 5 тыс. придётся занять в банке. Плата за кредит 5 * 0,5 = 2,5 тыс. р. Итого: 107,5 тыс. р. Неявные издержки Недополученная заработная плата учителя 18 тыс. р. 20 тыс., которые он истратит на ремонт, мог бы положить на депозит в банк и получить доход: Недополученный банковский процент по депозиту:
20 * 0,4 = 8 тыс. р. Итого: 26 тыс. р. Бухгалтерская прибыль: БП = В – ЯИ = 170 – 107,5 = 62,5 тыс. р. Экономическая прибыль: ЭП = БП – НИ = 62,5 – 26 = 36,5 тыс. р. Предпринимательская деятельность выгодна учителю пока экономическая прибыль больше либо равна нулю. Следовательно, налог на прибыль должен быть меньше 36,5 тыс. р., что составляет 58,4% от 62,5 тыс. руб. Предпринимательская деятельность выгодна учителю пока экономическая прибыль больше либо равна Предпринимательская деятельность выгодна учителю пока экономическая прибыль больше либо равна нулю. Следовательно, налог на прибыль должен быть меньше 36,5 тыс. р., что составляет 58,4% от 62,5 тыс. р.