Фондоотдача — экономический показатель, характеризующий уровень эффективности использования основных производственных фондов предприятия, отрасли. В англоязычной литературе для аналогичного по своему экономическому смыслу показателя используется термин в дословном переводе с английского коэффицие́нт оборо́та (обора́чиваемости) основны́х сре́дств (англ. Fixed assets turnover ratio).
Данный показатель используется для характеристики динамики эффективности использования основных фондов предприятия, а также для сравнительной оценки эффективности использования основных фондов на предприятиях одной отрасли.
Показатель фондоотдачи определяется делением годового объёма продукции в стоимостном или натуральном выражении на среднегодовую полную балансовую стоимость производственных основных фондов. Определяет количество продукции, производимой на один рубль или на 1000 рублей производственных основных фондов. Показатели фондоотдачи рассчитываются для действующих и вновь вводимых предприятий, могут рассчитываться по всем фондам и отдельно по активной части основных фондов.
Показатель фондоотдачи рассчитывается по следующей формуле:
ФО = Объём выпущенной товарной продукции(Выручка) / Среднегодовая стоимость основных средств-Внимательно с этой формулой. Расчет ведется относительно суммы выручки, товарооборота(указывается в 2й форме финансовой отчетности, а именно отчете о финансовых результатах)
Численное значение показателя зависит от отраслевых особенностей, уровня инфляции и переоценки основных средств.
Фактически показатель показывает отдачу основных фондов, чем выше значение показателя, тем более эффективно используются основные фонды. Это означает, что с каждого рубля основных фондов организация получает больше продукции. Иными словами, на каждый рубль выручки организация затратила меньше основных средств. Обратный показатель фондоотдачи это фондоемкость. Рассчитывается отношением Среднегодовой стоимости основных средств к выручке.
Основными факторами роста фондоотдачи являются:
Повышение производительности оборудования в результате технического перевооружения и реконструкции действующих и строительства новых предприятий;
Увеличение коэффициента сменности работы оборудования;
Улучшение использования времени и мощности;
Снижение стоимости единицы мощности вновь вводимых, реконструируемых и перевооружаемых предприятий;
Замена ручного труда машинным;
Улучшение освоения вновь вводимых мощностей.
Показатель обратный фондоотдаче называют фондоёмкостью.
Успех работы любой компании измеряется величиной полученной прибыли и ее ростом. Рост прибыли справедливо связывают с ростом объемов продаж.
Как нет предела совершенству, так нет того объема продаж и прибыли, достигнув который, можно сказать: «больше не надо». По мере развития «аппетиты» компании растут: сначала осваиваем родной регион, потом — соседние, далее — всю страну до самых до окраин, и, наконец, — выходим (дай Бог) на мировые рынки. На каждом из этих этапов возникает логичное стремление как можно больше продать и получить как можно больше прибыли. Однако, для успешного ведения бизнеса необходимо не только просчитывать, сколько компания заработает при достижении запланированного объема продаж, но и четко представлять, какой минимальный объем продаж необходим для обеспечения безубыточной работы.
Фондоотдача — экономический показатель, характеризующий уровень эффективности использования основных производственных фондов предприятия, отрасли. В англоязычной литературе для аналогичного по своему экономическому смыслу показателя используется термин в дословном переводе с английского коэффицие́нт оборо́та (обора́чиваемости) основны́х сре́дств (англ. Fixed assets turnover ratio).
Данный показатель используется для характеристики динамики эффективности использования основных фондов предприятия, а также для сравнительной оценки эффективности использования основных фондов на предприятиях одной отрасли.
Показатель фондоотдачи определяется делением годового объёма продукции в стоимостном или натуральном выражении на среднегодовую полную балансовую стоимость производственных основных фондов. Определяет количество продукции, производимой на один рубль или на 1000 рублей производственных основных фондов. Показатели фондоотдачи рассчитываются для действующих и вновь вводимых предприятий, могут рассчитываться по всем фондам и отдельно по активной части основных фондов.
Показатель фондоотдачи рассчитывается по следующей формуле:
ФО = Объём выпущенной товарной продукции(Выручка) / Среднегодовая стоимость основных средств-Внимательно с этой формулой. Расчет ведется относительно суммы выручки, товарооборота(указывается в 2й форме финансовой отчетности, а именно отчете о финансовых результатах)
Численное значение показателя зависит от отраслевых особенностей, уровня инфляции и переоценки основных средств.
Фактически показатель показывает отдачу основных фондов, чем выше значение показателя, тем более эффективно используются основные фонды. Это означает, что с каждого рубля основных фондов организация получает больше продукции. Иными словами, на каждый рубль выручки организация затратила меньше основных средств. Обратный показатель фондоотдачи это фондоемкость. Рассчитывается отношением Среднегодовой стоимости основных средств к выручке.
Основными факторами роста фондоотдачи являются:
Повышение производительности оборудования в результате технического перевооружения и реконструкции действующих и строительства новых предприятий;
Увеличение коэффициента сменности работы оборудования;
Улучшение использования времени и мощности;
Снижение стоимости единицы мощности вновь вводимых, реконструируемых и перевооружаемых предприятий;
Замена ручного труда машинным;
Улучшение освоения вновь вводимых мощностей.
Показатель обратный фондоотдаче называют фондоёмкостью.
Фе = 1/ Фо
Успех работы любой компании измеряется величиной полученной прибыли и ее ростом. Рост прибыли справедливо связывают с ростом объемов продаж.
Как нет предела совершенству, так нет того объема продаж и прибыли, достигнув который, можно сказать: «больше не надо». По мере развития «аппетиты» компании растут: сначала осваиваем родной регион, потом — соседние, далее — всю страну до самых до окраин, и, наконец, — выходим (дай Бог) на мировые рынки. На каждом из этих этапов возникает логичное стремление как можно больше продать и получить как можно больше прибыли. Однако, для успешного ведения бизнеса необходимо не только просчитывать, сколько компания заработает при достижении запланированного объема продаж, но и четко представлять, какой минимальный объем продаж необходим для обеспечения безубыточной работы.