Общеизвестно, что коммуникации имеют огромное значение для успеха организаций. Вместе с тем социалистические исследования в трех ведущих капиталистических государствах (США, Англия, Япония) показали, что 73% американских, 63% английских и 85% японских руководителей считают коммуникации главным препятствием на пути достижения успеха организаций. Согласно еще одному опросу, примерно 250 т. работников из 2000 разнообразных компаний объявляют обмен информацией одной из самых сложных проблем. Чем можно объяснить столь глубокое противоречие в оценке коммуникаций, при котором, с одной стороны, они признают важнейшим условием успеха организаций, а, с другой, называются главным препятствием на пути повышения эффективности деятельности фирмы?
Ну а если брать к примеру магазин по продаже игрушек, где работает 4 человека, то роли можно распределить следующим образом:
1.Продавец-консультант ( Продает, консультирует, а так же исполняет роль кассира, так же может быть кладовщиком)
2.Старший продавец ( контролирует исполнения обязанностей рядового продавца, является ответственным за сохранение материальных ценностей в том числе и за сейф, а так может занимается обучением младшего персонала).
3.Заместитель директора ( в частности занимается приемом на работу, документальным оформление, а так же часто по совместительству является маркетологом или коммерческим директором)
4. Директор( зачастую не всегда является владельцем фирмы, занимается в основном отчетностью для налоговой итд, а так же принятием решения о направлении движении компании)