Определите, как изменятся: «точка безубыточности», безопасность коммерческой деятельности (запас финансовой прочности), сила действия операционного (производственного) рычага, если:
а) увеличится цена единицы продукции на 5%;
б) снизятся удельные переменные расходы на 10%;
в) увеличатся постоянные расходы на 8%.
Сделайте выводы.
Исходные данные.
1. Цена единицы продукции — 350 руб.
2. Количество выпускаемой продукции — 2000 шт.
3. Прямые материальные затраты — всего — 120 тыс. руб.
4. Затраты на оплату труда производственных рабочих, всего —200 тыс. руб.
5. Оплата труда руководителей, управленческого персонала, всего — 80 тыс. руб.
6. Аренда помещения —100 тыс. руб.
7. Накладные расходы всего — 160 тыс. руб., в том числе:
• постоянные — 45%;
• переменные — 55%.
Если кратко, то фирменные наименования и прочие объекты индивидуализации (доменное имя, логотип, товарные знаки и пр.) созданы специально для монополизации названий товаров/компаний/услуг.
Если бы их не существовало, то обычные потребители не понимали бы чью продукцию они покупают, оригинального производителя, либо подделку под таким же названием. Или же на каждом углу вы бы видели одинаковые магазины пумы, рестораны макдональдса и другие известные бренды, но принадлежали бы они сотням разных предпринимателей и никакие стандарты качества не соблюдались бы совсем.
Qd(1) = 80 – 2Р
если P = 0, то Q= 80; если Q= 0, то P= 40
0 ≤ P ≤ 40,
0 ≤ Q ≤ 80.
Qd(2) = 240 – 3Р
если P = 0, то Q= 240; если Q= 0, то P= 80
0 ≤ P ≤ 80,
0 ≤ Q ≤ 240.
Спрос на товар предъявляют оба покупателя:
QD = Qd(l) + Qd(2) = (80 - 2Р) + (240 - 3Р) = 320 - 5Р;
При 40 ≤ P ≤ 80, спрос на данный товар предъявляет только первый покупатель QD = Qd(1) = 80 - 2Р.
Таким образом, функция рыночного спроса на товар X имеет вид:
QD = { 240 – 3Р при 40 < Р ≤ 80
{ 320 – 5P при 0 ≤ Р ≤ 40
При Р = 30
QD = 320 - 5Р = 320 - 5 * 30 = 170.