Определите объект, единицу наблюдения и единицу совокупности обследований: a. Оценка качества подготовки студентов по специальным дисциплинам в государственных и негосударственных экономических учебных заведениях
b. Перепись производственных площадей в государственных предприятиях промышленности
c. Учет наличия кассовых аппаратов в коммерческих торговых пунктах города
Задача №3
Составьте перечень вопросов, входящих в программу наблюдений:
a. Опрос слушателей школы бизнеса относительно ориентации учебного процесса на практическую деятельность
b. Выборочного обследования бюджетов семей пенсионеров
c. Учета валютных операций коммерческих банков
Задача№4
Определите место, время и органы проведения статистических наблюдений:
a. Опрос участников производственно- торговой ярмарки, которая проводится с 1 по 10 апреля
b. Учета доходов граждан и источников их поступлений, который осуществляется налоговыми инспекциями по итогам календарного года
Задача №5
Определите объективное, субъективное время наблюдения и критический момент:
a. Пробная перепись населения осуществляется по состоянию на 0 часов с 17 на 18 февраля в течение 10 дней
b. Данные учета дебиторской задолженности банков на начало года должны быть поданы в течении 15 дней с начала следующего года
c. Срок подачи месячных отчетов о производственно- финансовой деятельности государственных предприятий - не позднее 10 числа следующего месяца
Задача №6
Определите вид статистического наблюдения по степени охвата единиц и по времени регистрации данных:
a. Учет числа зарегистрированных преступлений
b. Регистрация данных торгов на универсальных биржах
c. Регистрация уровня цен на сельскохозяйственные продукты, которые на рынках крупных городов
d. Обследование бюджетов наименее защищенных слоев населения
e. Учет численности новорожденных
f. Опрос молодых семей региона по вопросам планирования семьи
Этот перечень вопросов позволяет придти к следующему выводу: каждому человеку важно хорошо осознать свои экономические интересы, видеть пути осуществления знаний по экономике.