ответить на вопросы. Вопросы и задания:
1. Какие факторы повлияли на изменение конкурентных позиций «Сиданко» и «ТНК»?
Оцените конкурентные позиции этих фирм в 2000 году.
2. Сформулируйте основные стратегические направления развития «ТНК».
3. Оцените целесообразность вступления «ТНК» в стратегические альянсы с другими
нефтяными компаниями.
4. Какие изменения произошли в системе принятия управленческих решений на фирме
«Сиданко»? Каковы их последствия?
5. Сформулируйте стратегии «ТНК» для разных ступеней стратегической пирамиды.
на рынке поведение всех участников определяется изменением относительных цен;
на рынке регулятор объемов производства — конкуренция, действующая через механизм цен;
внутри фирмы власть между работниками распределяется неравномерно;
внутри фирмы действия всех ее участников регламентируются функциональными обязанностями, приказами, поручениями, командами;
внутри фирмы вопрос об объеме выпуска решается на основе сознательного планирования и определяется предпринимателем.
2. Потому людской спрос существует даже в монополии. каким бы незаменимым не был товар, его не смогут купить, если продавец затребует заоблачную цену. Образуются этакие излишки и фирма понесёт убыток. То же и с количестом товара, который нужно производить вмеру, чтобы недостачи и излишки не образовывались и прибыль была максимальной, а потери минимальными.