Ознакомьтесь с ситуацией. В Ростове-на-Дону открылся новый автомобильный салон, где на продажу выставлены автомобили различных иностранных заводов- производителей. Все представленные модели относятся исключительно к представительскому классу и могут быть доступны обеспеченному или богатому контингенту. Помимо рекламы, размещённой на местном телевизионном канале и в Интернете , менеджеры салона привлекли к работе девушек из рекламного агентства, которые должны были раздавать рекламные буклеты в центре города и у престижных магазинов и бутиков состоятельным на вид прохожим. Так, каждая должна была за 4 часа работы распространить 150-200 буклетов. Менеджерам салона пришлось заплатить за услуги рекламного агентства несколько больше установленных расценок, так как их заказ был
Учитывая особенности ноябрьской погоды и тягу к походам по магазинам, девушки старались раздать побыстрее рекламные буклеты прохожим, даже если они совершенно не подходили на роль покупателей дорогих автомобилей, чтобы иметь возможность общаться друг с другом, рассматривать товары магазинов. Девушки также понимали, что в связи с загруженностью руководство рекламного агентства не станет контролировать их работу, а свою заработную плату они получат вовремя, независимо от качества работы.
И действительно рекламное агентство выполняло столько заказов сразу, что не всегда хватало времени и людей для проверки качества выполнения заказа. Об этом догадывались менеджеры автосалона, поэтому решили лично посмотреть, как осуществляется работа. Результатом их любопытства стало до расторжение договора об оказании рекламных услуг с рекламным агентством.
Проанализируйте ситуацию и ответьте на вопросы:
1. Какой стиль руководства в данном случае использовался в рекламном агентстве?
2. Насколько серьёзны нарушения, допущенные работницами агентства?
3. Можно ли усмотреть вину работниц агентства в финансовых издержках . которые понесли обе стороны, а также в негативном отношении , сформировавшемся у заказчика к агентству?
4. Как в данной ситуации вы бы себя повели, будучи менеджером автосалона, непосредственно заключившим контракт с рекламным агентством?
5. Как в данной ситуации повели бы себя вы , будучи руководителем рекламного агентства?
6. Каково было бы ваше поведение на месте работников рекламного агентства? Почему?
г) борьба с социальной дискриминацией на рынке труда;
Проблема рынка труда, занятости и безработицы являются одной из важнейших социально-экономических проблем нашего времени. В условиях переходной экономики эти проблемы проявляются особенно остро. В недалеком считалось, что у нас осуществлено всеобщее право на труд и многие годы проблемы занятости и безработицы как в экономическом, так и в правовом плане в нашей стране не рассматривались. К определенному моменту сложилась такая ситуация, что большинство развитых стран уже сформировали свой рынок труда, накопили опыт решения проблем занятости и научились сглаживать, возникающие при этом, негативные последствия.
Решение:
Параметры равновесия данного рынка.
При равновесии Qd = Qs
200 -5P = 50 + P
6P = 150
Pравн = 25 - равновесная цена.
Равновесный объем продажи определим, подставив значение Р:
QD = QS
200-5*25=50+25
Qравн = 75 - равновесный объем.
W = P*Q = 25*75 = 1875 - доход продавца.
Если Государственными органами установлена фиксированная цена в размере 22 руб., то:
Объем спроса составит:
QD = 200-5*22 = 90 ед.
Объем предложения:
QS = 50+22 = 72 ед.
Итак, объем предложения будет ниже объема спроса. Образуется недостаток в размере:
90-72= 18 ед.
Если Государственными органами установлена фиксированная цена в размере 28 руб., то:
Объем спроса составит:
QD = 200-5*28 = 60 ед.
Объем предложения:
QS = 50+28 = 78 ед.
Итак, объем предложения будет выше объема спроса. Образуется излишек в размере:
78-60= 18 ед.