Практическая работа № 1 тема: «построение графика производственных возможностей »
цели: формировать практические умения строить график кривой производственных возможностей; определять по графику альтернативную стоимость производства, развивать мышление; воспитывать прилежность в работе.
ход работы.
«если мы что-то выбираем, то вынуждены отказаться от других вещей, от которых при других обстоятельствах мы не отказались бы. уникальность средств – это почти универсальное свойство среды, в которой осуществляется человеческая деятельность».
л. роббинс
кпв – это графическое изображение возможностей производства двух видов благ.
1. вспомните, какова была ваша последняя серьезная покупка? что было ее альтернативой? поясните ваш выбор.
в воскресенье с 13 до 18 часов вы свободны. какие есть варианты использования свободного времени? что вы выбираете? почему?
2. построение графика.
а) на остове живут 5 человек. за 1 день человек может или срезать 5 кокосов, или собирать 20 черепашьих яиц. жители имеют корзины и ножи.
1. составить таблицу производственных возможностей острова.
2. по расчетам таблицы строим график кпв острова.
б) на остров завезена техника, с которой каждый из пяти работающих жителей ежедневно может собирать 28 кокосов. покажите на графике как сдвинулась кривая производственных возможностей этого острова.
Расточительные люди часто принижают тех, кто ведет себя осторожно со своими деньгами. Они дразнят экономных людей по поводу покупки последних новинок. Они готовы купить каждый новый гаджет, прибор или электронное устройство, но при этом никогда не имеют никаких сбережений. Чем это закончится? Они останутся с кучей устаревших вещей и горой долгов.
Экономные люди признают бессмысленность покупки каждого нового гаджета, появившегося на рынке. Экономные люди признают, что глупо во всем следовать своим друзьям, членам семьи, соседям и коллегам.Экономный человек в первую очередь учитывает, действительно ли он нуждается в продукте, а потом тщательно изучает его, чтобы получить продукт наилучшего качества по самой низкой цене. Экономные люди не зависят от обещаний рекламодателей, потому что они фильтруют эти обещания. Они могли бы использовать рекламу, чтобы узнать о существовании того или иного продукта, но они делают свое окончательное решение на основе своих исследований, а не при эмоционально загруженной рекламы.Поэтому лучше быть экономным и не тратить деньги, не обдумав, действительно ли тебе нужна эта вещь?