Предприниматель полгода назад открыл цветочный магазин в небольшом городке, в котором уже работает 7 подобных магазинов.
Торговое помещение он арендует за 30 000руб/мес, оплата труда 4 сотрудников - 100 000руб/мес, цветы он покупает по 30рублей/шт, а продает по 60 рублей/шт.
В месяц продается около 6 000шт цветов.
Поставщик предлагает снизить цену на до 25 рублей/шт, если предприниматель будет закупать не менее 90 000шт/мес.
Что можно посоветовать данному предпринимателю?
Сформулируйте свои рекомендации, используя знания маркетинга(особенно маркетинг-микс 4P). Подкрепите свои рекомендации расчетами.
Когда спрос эластичен, значения предельного дохода положительны и общий доход растет.
Когда спрос неэластичен, предельный доход меньше нуля и общий доход падает.
Когда спрос единичной эластичности, предельный доход равен нулю и общий доход максимальный.
Почему монополист не может назначить сколь угодно высокую цену и произвести любое количество товара, какое пожелает?
Монополия максимизирует прибыль, выпуская такое количество продукции, при котором предельный доход равен предельным издержкам. Цена, устанавливаемая монополистом на продукцию, определяется высотой кривой спроса в точке выпуска, дающего максимум прибыли. Такая цена всегда выше предельных издержек.
Монополия может устанавливать разные цены для различных групп потребителей. Чтобы максимизировать прибыль, монополия выпускает такой объем продукции, при котором предельный доход равен предельным издержкам, а затем назначает для каждой группы покупателей максимально возможные цены, которые они готовы заплатить.
2. Потому людской спрос существует даже в монополии. каким бы незаменимым не был товар, его не смогут купить, если продавец затребует заоблачную цену. Образуются этакие излишки и фирма понесёт убыток. То же и с количестом товара, который нужно производить вмеру, чтобы недостачи и излишки не образовывались и прибыль была максимальной, а потери минимальными.