Предприятие по производству подсолнечного масла
1. на 01.09.2019 г. имелись запасы сырца семян подсолнечника 200 тыс. тонн по цене 18 500,00 руб./т.
2. 05.09.2019 г. предприятие приобрело еще 300 тыс. тонн по цене 19 000,00 руб./т.
3. 10.09.2019 г. предприятие приобрело еще 250 тыс. тонн по цене 18 700 руб./т.
4. 19.09.2019 г. предприятие приобрело еще 350 тыс. тонн по цене 19 200 руб./т.
В сентябре 2019 г. предприятие на производство подсолнечного масла израсходовало семян подсолнечника в количестве 900 тыс. тонн. Норма расхода материалов на производство 1 тонны подсолнечного масла составляет 2,5 тонны.
2. Работники получили на свои лицевые счета в банке заработную плату за сентябрь в размере 5 млн. руб.
3. Амортизация основных средств в сентябре составила 200 тыс. руб.
4. Расходы в сентябре 2019 г. составили:
- на рекламу 1 млн. руб.
- на аренду - 100 тыс. руб.
- на охрану - 200 тыс. руб.
- коммунальные платежи - 150 тыс. руб.
К своим расходам на производство подсолнечного масла предприятие-производитель закладывает рентабельность (норму прибыли) - 20% (от затрат).
Оптовое торговое предприятие далее реализует подсолнечное масло в розничную сеть «Мегамарт» с наценкой 30%, которая, в свою очередь, продает его обычным покупателям с рентабельностью (наценкой) 50%.
Найти цену реализации 1 л подсолнечного масла торговым предприятием «Мегамарт» своим покупателям в сентябре 2019 г.
В чем особенности выработки стратегии своего поведения олигополистическими фирмами?
При олигополии в отрасли доминирует несколько очень крупных фирм. Фирмы настолько велики, что объем производства каждой из них может влиять на отраслевое предложение. Поэтому фирма может оказывать влияние на рыночную цену, то есть осуществлять рыночную власть. Продукт олигополии может быть как однородным, так и дифференцированным. В рамках жесточайшей конкуренции олигополисты могут стремиться к монополии отрасли путем слияний и поглощений, выживать конкурентов с рынка, используя манипуляцию с ценами . Вход в отрасль крайне ограничен различными барьерами. Взаимозависимость фирм в отрасли настолько велика, что конкретное решение некоторой фирмы может существенно повлиять на деятельность остальных. Кривая спроса на продукцию олигополии очень похожа на кривую спроса при монополии. Олигополия очень эффективна, так как вносит важный вклад в экономический рост. Участники олигополии обладают значительным объемом прибыли, которая является результатом существования барьеров для вхождения в отрасль и их избегать ценовой конкуренции.
3 * 5 + 3 * 10 = 45 тыс. р. Для старта в начале года учителю потребуется 20 тыс. на ремонт + 15 тыс. р. на оплату труда в начале года, из которых у него есть только 40 тыс. р. Значит 5 тыс. придётся занять в банке. Плата за кредит 5 * 0,5 = 2,5 тыс. р. Итого: 107,5 тыс. р. Неявные издержки Недополученная заработная плата учителя 18 тыс. р. 20 тыс., которые он истратит на ремонт, мог бы положить на депозит в банк и получить доход: Недополученный банковский процент по депозиту:
20 * 0,4 = 8 тыс. р. Итого: 26 тыс. р. Бухгалтерская прибыль: БП = В – ЯИ = 170 – 107,5 = 62,5 тыс. р. Экономическая прибыль: ЭП = БП – НИ = 62,5 – 26 = 36,5 тыс. р. Предпринимательская деятельность выгодна учителю пока экономическая прибыль больше либо равна нулю. Следовательно, налог на прибыль должен быть меньше 36,5 тыс. р., что составляет 58,4% от 62,5 тыс. руб. Предпринимательская деятельность выгодна учителю пока экономическая прибыль больше либо равна Предпринимательская деятельность выгодна учителю пока экономическая прибыль больше либо равна нулю. Следовательно, налог на прибыль должен быть меньше 36,5 тыс. р., что составляет 58,4% от 62,5 тыс. р.