Если коротко то покупатели хотят купить по минимуму и много, а производители ожидая роста цен уменьшают предложение
Объяснение:
Если более обширнее описывать данный вопрос то стоит учесть что инфляционные ожидания влияют как прямо на предложение путем давления на производителей, так и косвенно через изменение спроса.
Ожидания роста цен могут вызвать увеличение спроса на товар уже в настоящий период времени и сместить кривую спроса вправо. Чем больше потребителей данного товара на рынке, тем больше спрос на этот товар. В свою очередь смещение кривой спроса, вкупе с ожиданиями повышения цен на товары в будущем приводит к сокращению предложения в настоящем, что смещает кривую предложения влево и напротив, ожидание понижения цен на товары в будущем приведет к увеличению предложения в настоящем и смещению кривой предложения вправо. Таким образом действует рыночный механизм.
Если инфляционные ожидания на достаточно высоком уровне, то участники рынка будут стремиться к размещению своих денежных средств в: товарные запасы, недвижимость, стабильную конвертируемую валюту, в другие ценности, стоимость которых не зависит от уровня инфляции в стране
Ожидая инфляционный рост цен в экономике, наемные рабочие заранее начинают требовать себе повышение зарплаты, а не по факту роста цен, как это произошло бы при отсутствии инфляционных ожиданий. А рост заработной платы приводит к росту издержек производства, который даже в конкурентной экономике ведет к росту цен на конечный продукт.
Люди, сталкиваясь с повышением цен на товары и услуги в течение длительного периода времени и теряя надежду на их снижение, начинают приобретать товары сверх своих текущих потребностей. Одновременно они требуют повышения номинальной заработной платы и тем самым подталкивают текущий потребительский спрос к расширению. Производители устанавливают все более высокие цены на свою продукцию, ожидая, что в скором времени сырье, материалы и комплектующие изделия еще больше подорожают. Начинается бегство от денег.
Это не выгодно с экономической точки зрения. "Бесплатный сыр только в мышеловке" - гласит народная мудрость. Чтобы разобраться в этом вопросе нужно подумать: откуда берутся пирожные? Этот вопрос простой. Его нужно просто испечь. Но для этого нужно купить необходимые нам продукты: муку, повидло, сгущенку, сахар и тд. За всеми этими ингредиентами мы отправимся в магазин. Но в магазине просто так их нам никто не отдаст, ведь нужно заплатить деньги за продукты. Получается, чтобы сделать хотя бы одно пирожное нужно платить деньги. Ни одному производителю не выгодно сначала платить деньги за продукты, затем печь (при чем бесплатно), а потом ходить и раздавать сладости направо и налево. Получается,что он будет покупать продукты за свои деньги, печь, раздавать , а взамен кроме " ", которое как известно в карман не положишь, ничего не получит. Такими темпами вскоре у него просто закончатся деньги чтобы покупать продукты необходимые для пирожных. Именно поэтому все продается не за просто так, а за деньги.
Если коротко то покупатели хотят купить по минимуму и много, а производители ожидая роста цен уменьшают предложение
Объяснение:
Если более обширнее описывать данный вопрос то стоит учесть что инфляционные ожидания влияют как прямо на предложение путем давления на производителей, так и косвенно через изменение спроса.
Ожидания роста цен могут вызвать увеличение спроса на товар уже в настоящий период времени и сместить кривую спроса вправо. Чем больше потребителей данного товара на рынке, тем больше спрос на этот товар. В свою очередь смещение кривой спроса, вкупе с ожиданиями повышения цен на товары в будущем приводит к сокращению предложения в настоящем, что смещает кривую предложения влево и напротив, ожидание понижения цен на товары в будущем приведет к увеличению предложения в настоящем и смещению кривой предложения вправо. Таким образом действует рыночный механизм.
Если инфляционные ожидания на достаточно высоком уровне, то участники рынка будут стремиться к размещению своих денежных средств в: товарные запасы, недвижимость, стабильную конвертируемую валюту, в другие ценности, стоимость которых не зависит от уровня инфляции в стране
Ожидая инфляционный рост цен в экономике, наемные рабочие заранее начинают требовать себе повышение зарплаты, а не по факту роста цен, как это произошло бы при отсутствии инфляционных ожиданий. А рост заработной платы приводит к росту издержек производства, который даже в конкурентной экономике ведет к росту цен на конечный продукт.
Люди, сталкиваясь с повышением цен на товары и услуги в течение длительного периода времени и теряя надежду на их снижение, начинают приобретать товары сверх своих текущих потребностей. Одновременно они требуют повышения номинальной заработной платы и тем самым подталкивают текущий потребительский спрос к расширению. Производители устанавливают все более высокие цены на свою продукцию, ожидая, что в скором времени сырье, материалы и комплектующие изделия еще больше подорожают. Начинается бегство от денег.