Придумайте условия , которые можно решить по данным формулам:
1. норма входа фирм на отраслевой рынок. hвх=число вышедших на рынок фирм за год/общее число фирм действующих.в отрасли на конец года.
2. норма проникновения новых фирм на действующий рынок. hпр=qв/qв+д
qв- это объем выпуска (или продаж) вышедших на рынок фирм.
qв+д- это общий объем выпуска (вышедших и действующих ранее)
3. норма выхода. hвых=mу/mд
my- это количество вышедших с рынка фирм за год.
mд- это количество действующих (оставшихся) фирм.
4. норма выживания. kвыж=mo/mв
mo- это количество оставшихся фирм из числа вышедших.
мв- количество вошедших на рынок фирм за год.
Вопрос ограниченности ресурсов и благ в современном мире является одним из самых актуальных. Известно, что запасы многих природных ресурсов уже находятся в дефиците, а то, что некоторые сохранились в достаточно больших количествах, не означает их нескончаемость. Удовлетворение потребностей общества напрямую зависит от создания благ, а блага в свою очередь требую всё большее количество ресурсов для их производства. Понятно, что при постоянном увеличении населения земли, блага и ресурсы будут ограничиваться, их не будет хватать для удовлетворения всех потребностей. В настоящее время уже можно заметить, что на производство благ тратиться огромное количество ресурсов. Необходимо ограничить использование ресурсов, потому что в будущем проблема их ограниченности может оказаться неразрешимой и привести к фатальным последствиям.
б) соль относится к неэластичным товарам, т.е. покупатели практически не реагируют на изменение цен на такие товары, поэтому кривая спроса не изменит своего положения.
в) перечисленные товары относятся к эластичным товарам, т.е.у покупатели очень сильно реагируют на изменение цены на данный товар
На повышение спроса при повышении цен могут повлиять следующие факторы:
1. значительный рост доходов покупателей;
2. увеличение числа покупателей;
3. уменьшение числа продавцов;
4. изменение спроса и цен на сопряженные товары ( взаимозаменяемые или взаимодополняющие друг друга).