Профессиональное самоопределение
1. Какие профессии относятся к изыскательским?
а) Профессии, связанные с чисто познавательным трудом;
б) профессии, связанные с созданием материальных ценностей;
в) профессии, связанные с поиском наилучшего варианта решения сложной прак-тической задачи.
2. Найдите в правой колонке определения соответствующим терминам из левой колонки и запишите их в цифробуквенной форме в строке ответа.
1. Интерес. А. Эмоциональные предпочтения определенных занятий,
к которым есть Б. Высокий уровень развития человека,
проявляющихся в творческих достижениях.
3. Склонность. В. Индивидуально-психологические особенности
человека, формирующиеся на основе природных
задатков и ведущие к успешному овладению той или
иной деятельностью, которые при этом не сводятся к
уже имеющимся знаниям, умениям и навыкам.
4. Талант. Г. Эмоциональные предпочтения в познании определен
ных сторон окружающего мира.
5. Гениальность. Д. Наивысшая степень творческих проявлений личности.
3. Какого типа профессии не существует?
а) «Человек – природа»; г) «человек – знаковая система»;
б) «человек – человек»; д) «человек – художественный образ»;
в) «человек – техника»; е) «человек – «паук».
4. Кто разработал классификацию темпераментов?
А) Гиппократ; в) Плутарх;
б) Сократ; г) Аристотель.
5. Какой тип темперамента не существует?
а) Холерик; г) флегматик;
б) астматик; д) меланхолик.
в) сангвиник;
6. Какие печатные издания в наибольшей степени отвечают задачам профессио-нальной ориентации?
а) Журнал «Карьера»; в) книги из серии «В мире профессий»;
б) справочник по областям знаний; г) энциклопедии.
7. Найдите в правой колонке определения соответствующим терминам из левой колонки и запишите их в цифро-буквенной форме в строке ответов.
1. Представление. А. Процесс отражения действительности, высшая
форма творческой активности.
2. Воображение. Б. Направленность и сосредоточение сознания
человека на определенном объекте.
3. Память. В. Психический процесс создания новых образов на
основе материала ощущений и представлений.
4. Внимание. Г к закреплению, сохранению и
последующему воспроизведению опыта.
5. Мышление. Д. Наглядный образ предмета или явления,
возникающий на основе опыта путем
его воспроизведения в памяти или воображении.
8. Какого качества внимания не существует?
А) Объема; г) площади;
б) концентрации; д) переключения;
в) устойчивости; е) распределения.
9. К какому типу профессий в наибольшей мере относится профессия дизайнера по ландшафту?
а) Человек-человек; г) человек - художественный образ;
б) человек - знаковая система; д) человек – природа.
в) человек – техника;
10. Кто такой медиапленнер?
а) Специалист, который отвечает за разработку, ведение и контроль рекламных проектов;
б) создатель рекламных текстов;
в) специалист рекламного агенства, который отвечает за выбор подходящих средств массовой информации для размещения рекламных материалов.
Межличностные коммуникации - устное общение людей между собой. Это самый распространённый тип коммуникации. B межличностной коммуникации мы действуем и как принимающая, и как посылающая информацию сторона. Посланием является предоставляемая информация, каналом её передачи является обычно взгляд или звук, а обратной связью - ответ каждого участника коммуникации. Природа межличностных отношений существенно отличается от природы общественных отношений, так как их важнейшая специфическая черта - эмоциональная основа. Поэтому межличностные отношения можно рассматривать как фактор психологического климата группы. Эмоциональная основа межличностных отношений означает, что они возникают и складываются на основе определенных чувств, рождающихся у людей по отношению друг к другу. Эффективная межличностная коммуникация очень важна для успеха в управлении, так как, с одной стороны, решение многих управленческих задач строится на непосредственном взаимодействии людей - начальник с подчиненным, подчиненные друг с другом - в рамках различных событий, а с другой, межличностная коммуникация является лучшим обсуждения и решения вопросов, характеризующихся неопределенностью и двусмысленностью. Интервью часто рассматривается как тип межличностной коммуникации.
Межличностные коммуникации - это процесс обмена информацией, опытом и сведениями. Коммуникации позволяют координировать деятельность внутри предприятия, налаживать внешние контакты. Целью коммуникаций на предприятии является влияние на деятельность таким образом, чтобы достичь процветания организации.
Коммуникационный процесс - это обмен информацией между двумя или более людьми. Основная цель этого процесса - обеспечение понимания информации, являющейся предметом обмена, понимание сообщений.
Например, руководитель сообщает что-то подчиненному, и тот, в свою очередь, должен сообщить, как он понял поставленную перед ним задачу: он обязан как бы вернуть посланную информацию отправителю, показать ее качество.
Межличностный коммуникационный процесс включает следующие этапы:
1) Выбор информации для передачи. Отправитель должен хорошо оценить значимость информации и продумать суть ее изложения.
2) Выбор канала передачи информации. Чтобы передать информацию, отправитель кодирует ее с символов и выбирает канал передачи. Выбор средства сообщения не должен быть ограничен единственным каналом, необходимо использовать сочетание разных каналов.
3) Передача конкретной информации.
4) Расшифровка - на этом этапе осуществляется перевод информации отправителя в информацию получателя. При наличии обратной связи отправитель и получатель меняются местами.