В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
winchester24
winchester24
27.08.2020 04:19 •  Экономика

Производитель искусственных заменителей сахара планирует выйти на рынок с двумя новыми товарами: Sweet и Lo-sugar. На их изготовление выделено 14 кг сахарина и 18 кг глюкозы. на один кг Sweet тратят 0,4 кг глюкозы и 0,2 кг сахарина, а на один кг Lo-sugar 0,3 кг глюкозы и 0,4 кг сахарозы. Если прибыль от продажи одного кг Sweet составляет 20 д.е., а одного кг Lo-sugar 30 д.е., то какими должны быть объемы производства новых товаров?

Показать ответ
Ответ:
bolshikov
bolshikov
05.03.2023 07:27

Фондоотдача предприятия №1 = 2000/8260 = 0,24.

Фондоотдача предприятия №2 = 400/3420 = 0,12.

Согласно расчету фондоотдача предприятия №1 выше чем у предприятия №2 (0,24>0,12).

Теперь нужно определить Фондовооруженность (Фондовооруженность = Среднегодовая стоимость основных производственных фондов / среднесписочную численность работников):

Фондовооруженность предприятия №1 = 8260/420 = 19,7.

Фондовооруженность предприятия №2 = 3420/300 = 11,4.

Согласно расчету Фондовооруженность предприятия №1 выше чем у предприятия №2 (19,7>11,4).

Теперь чтобы оценить, насколько эффективно предприятие использует имеющиеся основные средства, необходимо величину фондовооруженности соотнести с уровнем производительности труда или фондоотдачи (Производительность труда = Фондоотдача * Фондовооруженность) :

Производительность труда предприятия №1 = 0,24*19,7 = 4,728

Производительность труда предприятия №2 = 0,12*11,4 = 1,368

Вышеприведенный расчет показывает что предприятие №1 лучше использует имеющиеся основные фонды чем предприятие №2 (4,728>1,368).

0,0(0 оценок)
Ответ:
Леееера1
Леееера1
07.09.2021 14:35

Объяснение:

Эффект замещения (замены) выражается в том, что при более низкой цене на определенный товар у покупателя появляется стимул приобрести его вместо других товаров, которые стоят относительно дороже. Иными словами, потребители предпочитают при прочих равных условиях заменять дорогие товары более дешевыми. При этом объем спроса на товары с низкими ценами возрастает, а на товары с высокими цепами снижается. Если, например, цена на кофе увеличивается, а на чай остается неизменной, либо на кофе увеличивается в большей степени, чем на чай, то часть потребителей для снижения расходов будет переключаться с покупок абсолютно или относительно подорожавшего кофе на более дешевый чай.

Эффект дохода состоит в том, что покупатель при более низкой цене может приобрести больше данного товара и увеличить объем спроса на него, не сокращая покупки других товаров. В этом случае речь идет о повышении покупательной и реального дохода потребителя (в целом на свой номинальный денежный доход он покупает больше товаров), а не о замене одного товара другим. Например, более низкая цена на чай приведет к тому, что потребитель сможет приобрести его больше на ту же денежную сумму, что и раньше. При этом он не сократит покупки других товаров. Соответственно увеличение цены на чай приведет к сокращению его покупок, к снижению реального дохода потребителя.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Экономика
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота