Рассчитайте заработную плату маркетолога за месяц. Заработная плата маркетолога складывается из 2-х частей: одна повременная; вторая зависит от суммы реализованной продукции ( комиссионные составляют 1% суммы реализации).
Исходные данные: оклад – 5000руб.; отработано – 160 час, а по графику – 184 час; за месяц заключено контрактов на сумму 1020 тыс.руб.
Rr = 950 х 0,2 = 190 (млн руб.).
Следовательно, избыточные резервы равны:
Re = 220 - 190 = 30 (млнруб.).
Если все они будут использованы для выдачи ссуд, то дополнительное предложение денег может составить:
ДМ = 30 х — = 150 (млн руб.). 0,2
В данном случае мы можем использовать лишь банковский ( 1 Ї
мультипликатор — , поскольку не имеем данных о денежной базе
гг)
И соотношении наличность -депозиты. Полученная сумма представляет собой максимально возможное расширение предложения денег, если они не выходят за пределы банковской системы.
Норма обязательных резервов равна 20%. Коммерческий банк хранит еще 5% от суммы депозитов в качестве избыточныхрезервов. Величина депозитов составляет 10 000. Какую максимальную сумму банк может использовать для выдачи ссуд?
Решение:
Величина обязательных резервов составляет:
R, = 10 000 х 0,2 = 2000. Избыточные резервы равны:
Re= 10 000 x 0,05 = 500.
Тогда суммарные резервы равны: 2000 + 500 = 2500, или иначе: R = 10 000(0,2 + 0,05) = 2500.
Следовательно, храня в виде резервов 2500 из суммы депозитов, оставшиеся средства банк может использовать длявыдачи ссуд (L loans):
L= 10 000- 2500 = 7500.
Объяснение:
Что такое экономика ? С одной стороны, это сфера в которой производятся блага, с другой стороны это наука.
Если мы говорим об экономике как о системе хозяйствования, то это совокупность отраслей материального и нематериального производства .
К материальному производству относится : транспорт, сельское хозяйство , легкая промышленность , строительство ,связь, торговля и др.
К нематериальному производству относятся : здравоохранение, образование, культура , искусство и т.д.
Один из основных вопросов экономики как науки :"Как в условиях ограниченности ресурсов , удовлетворять постоянно растущие потребности".