РЕШИТЬ ЗАДАЧИ !) ХОТЯ БЫ 2 ИЛИ 3 ЗАДАЧИ Задача 1. В офисе предприятия установлены 5 однотипных компьютеров. Балансовая стоимость каждого составляет 60 тыс. руб., срок службы 8 лет. Определить годовые амортизационные отчисления по всем компьютерам.
Задача 2. Балансовая стоимость подъемно-транспортного оборудования предприятия составила на момент покупки 540 тыс. руб., а срок эксплуатации 12 лет. Определить годовую сумму амортизационных отчислений, норму амортизации и остаточную стоимость оборудования через три года работы.
Задача 3. Определите необходимый размер оборотных средств предприятия в расчёте на квартал, если выпуск продукции по плану на квартал составляет 50 млн. руб., а длительность одного оборота – 8 дней.
Задача 4. Определите какой дополнительный объем продукции можно выпустить в следующем году, если число оборотов оборотных средств за год увеличится на два. В текущем году объем выпуска составил 5 млн. руб., а средний размер оборотных средств – 200 тыс. руб.
Сдельная оплата труда производится за количество выработанной продукции по установленным сдельным расценкам, которые определяются на основании установленных часовых ставок и норм времени (выработки). Сдельная форма оплаты труда подразделяется на ряд систем: прямая сдельная, сдельно-премиальная, сдельно-прогрессивная, косвенная сдельная, аккордная.
При прямой сдельной системе труд оплачивается по расценкам за единицу произведенной продукции.
При сдельно-премиальной системе рабочему сверх заработка по прямым сдельным расценкам выплачивается премия за выполнение и перевыполнение заранее определенных конкретных количественных и качественных показателей работы.
Сдельно-прогрессивная система оплаты труда предусматривает выплату по прямым сдельным расценкам в пределах выполнения норм, а при выработке сверх норм - по повышенным расценкам. При этом система оплаты может быть одно-, двух и более ступенчатая.
Косвенная сдельная система оплаты труда применяется в основном для рабочих занятых на обслуживающих и вс работах (водители транспортных средств, наладчики, ремонтники и др.).
Аккордная сдельная система предусматривает оплату всего объема работ.
Как известно, первые университеты, возникли в 12-13 веках на территории Европы.
Три из них - в Болонье, в Париже и в Оксфорде - заложили институциональную структуру сегодняшней высшей школы.
Древнейшими европейскими университетами считаются Болонский (Италия) , возникший в конце XI века в промежутке между 1190 и 1200 гг, и Парижский, годом основания которого является 1200.
Эти университеты, хотя и сформировались почти одновременно, отличались по своему внутреннему устройству и олицетворяли собой два основных типа университетов, .
Первый (Болонский) университет возник как главный в Западной Европе центр по изучению римского права. Он вырос на основе городской светской школы и был организацией студентов "universitas scholarium", самостоятельно нанимавший учителей и оплачивающий их труд.
Ситуация в Париже складывалась несколько иначе. В отличие от Болоньи центром притяжения здесь стали не студенты, а преподаватели. Наличие нескольких крупных церковных школ привлекало потенциальных студентов разнообразием предметов.
В отличие от Болонского университета, здесь объединение начали не школяры, а преподаватели. Они являлись одновременно магистрами семи свободных искусств и студентами.
Существовала и еще одна немаловажная причина, благодаря которой Париж довольно быстро превратился в крупнейший образовательный центр Европы. Присутствие в городе короля и его двора служило мощным магнитом, притягивающим в Париж многочисленных исследователей и студентов.
В 1215 г. в Парижском университете завершилась борьба за автономию против епископа. Парижские магистры получали поддержку римского папы.
В ХIII веке появляется много университетов в других городах Западной Европы: в Неаполе (1224), в Тулузе (1229) и др. В ХIV веке появляются университеты в Священной Римской Империи: Пражский (1349), Венский (1365), Гейдельбергский (1385) и др.
В жизни университетов в концентрированной форме отражались и воспроизводились духовные традиции средневековой культуры. Среди них в первую очередь - особое отношение к знанию.
К 1500 году в Европе существовало уже 80 университетов.