Закон спроса — величина (объём) спроса уменьшается по мере увеличения цены товара. Математически это означает, что между величиной спроса и ценой существует обратная зависимость (однако не обязательно в виде гиперболы, представленной формулой y = a/x). То есть повышение цены вызывает понижение величины спроса, снижение же цены вызывает повышение величины спроса.Природа закона спроса не сложная. Если у покупателя есть определенная сумма денег на приобретение данного товара, то он сможет купить тем меньше товара, чем больше цена и наоборот. Конечно, реальная картина намного сложнее, так как покупатель может привлечь дополнительные средства, купить вместо данного товара другой — товар субститут.Неценовые факторы, влияющие на спрос:Уровень доходов в обществе;Размеры рынка;Мода, сезонность;Наличие товаров-субститутов (заменителей);Инфляционные ожидания.В ряде курсов микроэкономики закон спроса формулируется строже: Если с ростом дохода спрос на товар увеличивается, то с ростом цены данного товара спрос на него должен уменьшаться. Закон предложения Закон предложения — при прочих неизменных факторах величина (объём) предложения увеличивается по мере увеличения цены на товар.Рост величины предложения товара при увеличении его цены обусловлен в общем случае тем обстоятельством, что при неизменных издержках на единицу товара с увеличением цены растёт прибыль и производителю (продавцу) становится выгодным продать больше товара. Реальная картина на рынке сложнее этой простой схемы, но выраженная в ней тенденция имеет место.Факторы, влияющие на предложение:1. Наличие товаров-заменителей.2. Наличие товаров-комплементов (дополняющих).3. Уровень технологий.4. Объём и доступность ресурсов.5. Налоги и дотации.6. Природные условия7. Ожидания (инфляционные, социально-политические)8. Размеры рынка
Объяснение:
1. Какое из следующих утверждений верно?
а) Потребитель всегда предпочитает текущее потребление будущему;
б) потребитель всегда предпочитает будущее потребление текущему;
в) выбор относительно сбережений и займов определяется ставкой процента и размерами текущего и ожидаемого дохода;
г) решение сберегать никогда не зависит от ставки процента.
2. При росте ставки заработной платы индивидуальное предложение труда.
а) всегда увеличивается;
б) всегда уменьшается;
в) всегда остается неизменным;
г) сначала растет, а затем может и сократиться.
3. Рыночный спрос на ресурс – это.
а) спрос со стороны всех форм отрасли;
б) спрос отдельной фирмы;
в) спрос всех фирм всех отраслей, в которых используется данный ресурс;
г) не верен ни один из предыдущих ответов.
4. Все нижеследующее отражает понятие производного спроса, кроме случаев, когда:
а) увеличивается спрос на автомобили и в результате растет спрос на рабочих в автомобильной промышленности;
б) повышается спрос на обувь, что приводит к росту спроса на кожу для обуви;
в) снижается цена на говядину, что приводит к падению спроса на свинину;
г) увеличивается спрос на зубочистки, что приводит к повышению спроса на древесину.
5. Предельная выручка от предельного продукта труда.
а) измеряет издержки найма дополнительной единицы труда;
б) измеряет вклад в доход от найма одного дополнительного рабочего;
в) измеряет вклад в совокупные доходы в результате продажи одной дополнительной единицы продукции;
г) отражает издержки найма труда.
6. Кривая отраслевого спроса на труд находится под влиянием:
а) изменений цены выпуска отрасли;
б) заменяемости капитала и труда;
в) эластичности спроса на продукт отрасли;
г) всего вышеперечисленного.
7. Если цена на фактор производства снижается, то это снижение.
а) вызовет увеличение спроса на этот фактор и сокращение спроса на все другие факторы;
б) приведет к увеличению спроса на другие факторы производства;
в) может вызвать увеличение или снижение спроса на другой фактор в зависимости от преобладания эффекта замещения или эффекта от масштаба выпуска;
г) не будет влиять на спрос на этот фактор или любые другие факторы.
8. На рынке аренды земли арендная плата определяется.
а) спросом на землю со стороны различных пользователей;
б) предложением других факторов производства;
в) рентной оценкой капитала;
г) ничем из вышеперечисленного.
Закон предложения Закон предложения — при прочих неизменных факторах величина (объём) предложения увеличивается по мере увеличения цены на товар.Рост величины предложения товара при увеличении его цены обусловлен в общем случае тем обстоятельством, что при неизменных издержках на единицу товара с увеличением цены растёт прибыль и производителю (продавцу) становится выгодным продать больше товара. Реальная картина на рынке сложнее этой простой схемы, но выраженная в ней тенденция имеет место.Факторы, влияющие на предложение:1. Наличие товаров-заменителей.2. Наличие товаров-комплементов (дополняющих).3. Уровень технологий.4. Объём и доступность ресурсов.5. Налоги и дотации.6. Природные условия7. Ожидания (инфляционные, социально-политические)8. Размеры рынка