Рынок асбеста контролируется монополией. Ее производственная функция задана как С(q)=20q, где – объем производства. Спрос на асбест имеет вид q=100-р. Применение асбеста создает отрицательный внешний эффект, пропорциональный использованному количеству. Загрязнение составляет D=30q. 1) Рассчитайте объем производства и цену монополии; 2) Каковы были бы объем производства и цена, если бы монополия была разделена на независимых производителей? 3) Рассчитайте социально оптимальные объем производства и цену. 4) Каков должен быть размер налога Пигу, чтобы монополия производила социально-оптимальное количество? 5) Каков должен быть налог в ситуации, когда вместо монополии действуют конкурентные производители? Сравните эти два налога и объясните разницу.
Одним из таких источников является уровень образования населения. Исследования, проводимые многими экономистами, позволили сделать вывод о том, что образование порождает косвенные эффекты в форме экстерналий, которые могут иметь денежное и не денежное выражение.
Результаты проведенных исследований показали, что «существует четкая связь между получением гражданами высшего образования и их участием в общественной жизни, социально значимых делах», но социальные и культурные выгоды высшего образования не только улучшению социальной обстановки, они имеют и прямой экономический эффект.
эпиграф возьмем из Некрасова
"У людей-то для щей — с солонинкою чан,
А у нас-то во щах — таракан, таракан!
У людей кумовья — ребятишек дарят,
А у нас кумовья наш же хлеб приедят!
У людей на уме — погутарить с кумой,
А у нас на уме — не пойти бы с сумой? "
Процветание экономики страны я бы не связывала напрямую с образованием. Пример тому -штаты, некоторые запад. и восточные страны. Образование должно быть достаточным, чтоб народ усвоил основную идею: кто не работает, тот не ест; а есть предпочтительнее хорошую колбасу, чем плохую.
С др. стороны еще ярче пример хорошего образования в ссср, где экономического роста не случилось. Т. е. случилось, но тогда, когда страна была малограмотной, но идейной - в предвоенные и послевоенные годы.
2) "По приходу и расход держать" - это значит, что сколько получишь денег за свой труд, на такую сумму и нужно расчитывать свои расходы.
3) "Деньги счёт любят" - это значит, что всё должно быть под учётом(контролем).
4) "За морем телушка - полушка, да рубль перевоз" - это значит, что даже дешевая вещь станет дорогой, если приходится дорого платить за ее перевозку, так говориться, когда не выгодно из далека везти товар.
5) "Не гони коня кнутом, гони овсом" - это значит, чтобы лучше работать нужно хорошо питаться и не утомляться.
6) "У коровы на языке молоко" - это значит, что нужно уметь копить(вкладывать), чтобы удовлетворить свои нужды.