Рынок олигополии предполагает, что: A) Нет барьеров на вхождение в рынок.
B) Между производителями на рынке обязательно существует ценовая конкуренция.
C) Товар, предлагаемый к продаже на рынке, может являться как однородным, так и различным.
D) Небольшое количество покупателей на этом рынке
г) верно (а) и (б).
Объяснение:
Так как при монополии влияние продавца максимально, то вариант (в) отпадает.
Так как при совершенной конкуренции влияние продавца минимально, то вариант ответа (а) подходит.
Монополистическая конкуренция сочетает признаки совершенной конкуренции (много продавцов) и монополии (такой же механизм ценообразования), чего нет при олигополии, когда несколько продавцов ("олиго-" несколько) проводят ценовую политику "следования за лидером". Поэтому вариант ответа (б) также подходит.
ответ: г) верно (а) и (б).
MR1(Q1) = MR2(Q2) = MC(Q1 + Q2).
Находим функции общей выручки на каждом сегменте:
TR1 = P1 * Q1 = (40 – 3Q1)Q1 = 40Q1 – 3Q2;
TR2 = P2 * Q2 = (90 – 10Q2)Q2 = 90Q2 – 10Q2.
Определяем функции предельной выручки для каждого сегмента рынка: MR1(Q1) = 40 – 6Q1;
MR2(Q2) = 90 – 20Q2.
Находим величину предельных затрат: MC = TC' = 10.
Определяем объемы продаж на каждом сегменте:
40 – 6Q1 = 20;
Q1 = 3,3.
90 – 20Q2 = 20;
Q2 = 3,5.
Подставляя значения Q1 и Q2 в функции спроса, находим цены, устанавливаемые монополией на каждом сегменте:
P1 = 40 – 3*3,3 = 30,1;
P2 = 90 – 10*3,5 = 55.