с тестом по экономике: 1. К материальным услугам относится продукция:
1) реставрационных мастерских;
2) аукционов;
3) киностудий;
4) народных художественных промыслов.
2. Информационная асимметрия — это неравномерное распределение информации:
1) о конъюнктуре рынка между продавцами;
2) о товаре (услуге) между продавцом и покупателем;
3) о товаре (услуге) между покупателями;
4) о товаре (услуге) между различными секторами рынка.
3. Общественные блага культуры — это:
1) блага, производимые государственными организациями культуры;
2) блага совместного потребления;
3) блага, полезность которых не уменьшается с ростом числа их потребителей;
4) блага, создаваемые общественными организациями.
4. Положительные внешние эффекты приводят к тому, что благо:
1) производится в недостаточном количестве и на него устанавливаются необоснованно высокие цены;
2) производится в чрезмерном количестве и на него устанавливаются необоснованно высокие цены;
3) производится в недостаточном количестве и на него устанавливаются необоснованно низкие цены;
4) производится в чрезмерном количестве и на него назначаются необоснованно низкие цены.
валово́й вну́тренний проду́кт (. gross domestic product), общепринятое сокращение — ввп (. gdp) — показатель, отражающий рыночную стоимость всех конечных товаров и услуг (то есть предназначенных для непосредственного употребления, использования или применения), произведённых за год во всех отраслях на территории государства для потребления, экспорта и накопления, вне зависимости от национальной принадлежности использованных факторов производства. впервые это понятие было предложено в 1934 году саймоном кузнецом.
мировой ввп по ппс на 2014 год
ввп страны может быть выражен как в национальной валюте, и при необходимости справочно пересчитан по биржевому курсу в иностранную валюту, так и может быть представлен по паритету покупательной способности (ппс) (для более точных международных сравнений)
структура португальской базируется на секторах промышленности и сфере услуг, которые представляют 22,2 % и 75,2 %, что формирует валовой национальный продукт (внп) страны. доля сельского хозяйства в структуре ввп с 1960-х снизилась в 10 раз.
для сферы услуг характерен рост её доле в структуре ввп, во многом за счет развития туризма, чему благоприятствуют положение и климатические условия страны.
из-за положения сильная связь с испанским рынком: железнодорожные, энергетические и банковские системы обеих пиренейских стран всё более тесно переплетаются и приходят всё в более тесное взаимодействие.
в промышленности отмечается рост высокотехнологичного производства (автомобильное производство, индустрия информационных технологий, фармацевтическая промышленность и энергетика).