с задачами: 1. Объём бытовых услуг по учтённым предприятиям составил в 2005 году 3,2 млрд. руб., что в действующих ценах больше уровня 2004 года в 4 раз, а в сопоставимых ценах – на 45% меньше. Найти индекс товаров на бытовые услуги.
2. Рассчитайте индекс потребительских цен за год, если в конце текущего года сумма цен товаров, входящих в потребительскую корзину, составляла 15 тыс. ден. ед., а в конце предыдущего года – 10 тыс. ден. ед.
Объяснение:
1. Рассчитаем цену 1 кг. муки с учетом НДС (10%):
НДС: 14 руб.*10%/100%=1,4 руб.
Цена с НДС: 14 руб.+1,4 руб.=15,4 руб.
Рассчитаем свободную розничную цену 1 кг. муки с учетом средней торговой надбавки магазина 32%:
Средняя торговая надбавка магазина: 15,4*32%/100%=4,9 руб.
Свободная розничная цена: 15,4+4,9 руб.=20,3 руб.
2. Рассчитаем цену 1 кг. конфеты «Маска» с учетом НДС (18%):
НДС: 40 руб.*18%/100%=7,2 руб.
Цена с НДС: 40 руб.+7,2 руб.=47,2 руб.
Рассчитаем свободную розничную цену 1 кг. конфеты «Маска» с учетом средней торговой надбавки магазина 32%:
Средняя торговая надбавка магазина: 47,2*32%/100%=15,1 руб.
Свободная розничная цена: 47,2+15,1 руб.=62,3 руб.
3. Рассчитаем цену 1 кг. крупа гречневая с учетом НДС (10%):
НДС: 15,6 руб.*10%/100%=1,56 руб.
Цена с НДС: 15,6 руб.+1,56 руб.=17,16 руб.
Рассчитаем свободную розничную цену 1 кг. крупа гречневая с учетом средней торговой надбавки магазина 32%:
Средняя торговая надбавка магазина: 17,16*32%/100%=5,5 руб.
Свободная розничная цена: 17,16+5,5 руб.=22,66 руб.
4. Рассчитаем цену 1 л. масло растительное «Злато» с учетом НДС (10%):
НДС: 28 руб.*10%/100%=2,8 руб.
Цена с НДС: 28 руб.+2,8 руб.=30,8 руб.
Рассчитаем свободную розничную цену 1 л. масло растительное «Злато» с учетом средней торговой надбавки магазина 32%:
Средняя торговая надбавка магазина: 30,8*32%/100%=9,8 руб.
Свободная розничная цена: 30,8+9,8 руб.=40,6 руб.
Экономика в школе играет и профориентирующую роль. Не секрет, что профориентацией сейчас мало кто занимается, и некоторые школьники к середине одиннадцатого класса не знают, куда и зачем они будут поступать. У тех, кто не изучал экономику, зачастую представление о профессии экономиста складывается весьма ошибочное. Для поступивших в вуз студентов преподаватели нередко тратят время, чтобы «на пальцах» объяснять элементарные вещи, которые за границей дети знают уже в начальных классах.
В России уже более 10 лет в школах и учреждениях дополнительного образования преподают экономику. Но если экономика станет очередным «сухим» и монотонным предметом, далеким от жизни, то зачем она нужна? Основы экономических знаний школьники должны постигать на практике, решая максимально приближенные к реальной жизни задачи, а учебники по экономике должны быть написаны доступно и интересно. Для младших школьников они должны быть написаны в первую очередь увлекательно, например, в форме сказок и забавных историй. Это позволяет уже с раннего возраста развить у детей экономическое мышление. И не важно, кем станет ребенок в дальнейшем – учителем, врачом или художником, главное, что он будет экономически грамотным, а следовательно, сможет отстоять свои интересы. Каждому из них, так или иначе, придется столкнуться в жизни с экономикой. Выгодно ли вкладывать деньги? Зачем нужно платить налоги? Эти вопросы задают сегодня многие. Знание основ экономики дает ответы на многие жизненные вопросы.