Сбыт продукции компании в городах а, б, в, выбранных в качестве объектов испытания рекламы, составлял 7200 ед. продукции до начала рекламы и 12800 ед. продукции под ее воздействием.
в «контрольных» (не подвергшихся рекламе) городах г, д, е объем продаж составлял 9200 ед. продукции в первом периоде и 11500 ед. продукции – во втором.
в городах а и б мероприятия прямого маркетинга обеспечили получение заказов общим объемом 1200 ед. продукции, а в городе в мероприятия прямого маркетинга не проводились. в городах а, б и в телереклама была задействована равномерно, помимо этого в городе в применялась радиореклама.
расходы на рекламу в этих городах составили (тыс. ден. ед): телереклама – 220; радиореклама – 24; прямой маркетинг – 25.
продажа каждой дополнительной единицы продукции за вычетом транспортных расходов (но не включая затраты на рекламу) дает фирме дополнительную прибыль в размере 0,2 тыс. ден. ед.
какую часть прироста натурального объема продаж (в процентах от первоначального) можно отнести за счет рекламы? ответ обоснуйте расчетами.
какова общая эффективность рекламной кампании? какова эффективность каждого вида рекламы?
расчеты, полагая, что в каждом из городов объемы продаж в каждый конкретный период были одинаковы.
Доба́вленная сто́имость — это та часть стоимости продукта, которая создается в данной организации. Рассчитывается как разность между стоимостью товаров и услуг, произведенных компанией (то есть выручка от продаж), и стоимостью товаров и услуг, приобретенных компанией у внешних организаций (стоимость купленных товаров и услуг будет состоять в основном из израсходованных материалов и прочих расходов, оплаченных внешним организациям, например, расходы на освещение, отопление, страхование и т. д.)
Стоимость продукта = материалы + энергозатраты + труд + амортизация + рента + проценты + прибыль + косвенные налоги
Добавленная стоимость = труд (с начислениями налогов и обязательных платежей)+ рента + проценты + прибыль
Валовая добавленная стоимость — разность между выпуском товаров и услуг и промежуточным потреблением.
Выпуск товаров и услуг — суммарная стоимость товаров и услуг, являющихся результатом экономической деятельности организации в отчетном периоде.
Промежуточное потребление — стоимость потребленных товаров (за исключением потребления основного капитала) и потребленных рыночных услуг в течение отчетного периода с целью производства других товаров и услуг.
В соответствии с методологией системы национальных счетов промежуточное потребление включает следующие элементы: материальные затраты (товары и материальные услуги), включая сырье и материалы, покупные комплектующие изделия и полуфабрикаты, работы и услуги производственного характера, выполненные другими организациями, топливо, электрическую энергию, тепловую энергию; оплату нематериальных услуг; командировочные расходы в части оплаты проезда к месту служебной командировки и обратно и расходы по найму жилого помещения; арендную плату; другие элементы промежуточного потребления.
Покупные материалы и услуги приобретаются в готовом виде, их создают поставщики и подрядчики, поэтому они не входят в добавленную стоимость. При этом все внутренние затраты фирмы (на выплату заработной платы, амортизацию основного капитала и т. д.), а также прибыль организации включаются в добавленную стоимость.
Валовая добавленная стоимость по видам экономической деятельности суммируется и участвует в расчете производственным методом валового внутреннего продукта страны.