Ситуация для анализа: Предприниматель или менеджер? Роза Райхман является вице-президентом компании «Парсон Бринкерхофф», семнадцатой по величине инженерной компании США. Она начала свою карьеру в компании «ПБ» как свободный журналист в отделе корпоративных публикаций. Эта временная работа обернулась для нее работой постоянной, а потом, спустя короткое время, она стала главой отдела. В 2000 г. президент компании Анри Мишель сказал Райхман, что ей придется сократить штат своего отдела. Вместо этого Райхман спросила Анри Мишеля, можно ли ей оставить группу в полном составе и использовать услуги ее отдела, чтобы зарабатывать средства для компании. Он согласился.
В 2001 г. она преобразовала редакционно-издательский отдел в аккредитованное рекламное агентство, которое называлось «Пи Би Коммьюникейшенз». Поскольку маркетинг инженерных услуг был привычным для ее группы делом, они сначала открыли обслуживание своих фирм: архитектурных, инженерных и управляющих строительством. В итоге, эта новая рекламная фирма начала предлагать свои услуги по рекламе в совершенно новых областях: юриспруденции, страховании, финансовых и недвижимости.
Ведение «бизнеса внутри бизнеса» может стать причиной нетипичных проблем. Как только издательский отдел организовал коммерческий центр, другие отделы в компании «ПБ» должны были платить ему за его услуги. Именно тогда соответствующие отделы начали искать более выгодные условия в отношении стоимости и вида услуг за пределами компании. Многих людей в коммерческом центре приходилось убеждать, что инженеры компании «ПБ» – это такие же важные клиенты, как и клиенты со стороны. Чтобы устранить волнения и сохранить ориентацию на внутрифирменное обслуживание «Пи Би Коммьюникейшенз» должны были активизировать усилия в области маркетинга внутри компании и одновременно начинать кампанию по внешнему маркетингу.
На сегодняшний день «новое предприятие» Розы Райхман имеет серьезный успех. Объем услуг, оказанных клиентам внутри самой фирмы « ПБ» и внешним клиентам, превысил в 2005 г. 1,4 млн. долл. «Пи Би Коммьюникейшенз» продолжает искать новые пути и зарабатывать деньги, используя навыки редакционно-издательского отдела.
Вопросы к ситуации:
Кто, во-вашему Роуз Райхман – предприниматель или менеджер?
Как вы полагаете, типично ли согласие Анри Мишеля принять предложение Розы Райхман как руководителя высшего звена? Почему?
Помимо проблем, отмеченных в данной ситуации, с какими другими трудностями могла столкнуться Роза Райхман на пути преобразования своего отдела в самостоятельный бизнес?
Общее предложение равно сумме предложения преподавателей-мужчин и преподавателей-женщин:
Ls(общ) = - 200 +W +(- 300 + 2W) = 3W -500
Ld=Ls(общ)
1500-2W = 3W -500
5W =2000
W =400- равновесный уровень зарплаты преподавателей
Ls(М) = - 200 +W = -200 + 400 = 200 - среднегодовая занятость среди мужчин
Ls(Ж) = - 300 + 2W = -300 + 2*400 = 500 - среднегодовая занятость среди женщин
В результате принятого решения предложение труда преподавателей-мужчин увеличилось:
Ls(М)=-200+(w+50),
где w – уровень зарплаты преподавателей-мужчин.
Приравняв величины спроса и предложения, получаем:
Ld= Ls(М)
1500 – 2W=-200+(w+50)
3W = 1650
W = 550
Вся торговля опирается на население: его численность, плотность, доход и благосостояние. Рост населения является основным двигателем развития рынка – становится больше потребителей, и люди более уверенно вкладываются в экономику города. Количество населения определяет цены и возможную прибыль торговцев. Поэтому, торговля ведется в крупных городах, где компенсируется дефицит снабжения товаров, услуг и развлечений. Более прозорливые торговцы поняли выгоду от размещения торговых центров и магазинов в крупных городах. В крупные торговые города приезжают жители всех небольших населенных пунктов. Принцип оттока покупателей из сельских магазинов в более крупные города и привлечения из мелких населенных пунктов действует для всех городов. Потому что город является центром притяжения для жителей окружающих деревень, сел, поселков.