Ситуация (кейс) - задание: Представьте, что Вы – руководитель отдела маркетинга туристической фирмы, занимающегося поиском и обработкой информации, необходимой топ-менеджменту для принятия стратегических решений. Вашему отделу необходимо подготовить доклад-презентацию о состоянии рынка туристических услуг в городе. Доклад-презентация должен быть составлен на основе результатов предварительного анализа рынка. Он должен включать в себя презентацию в MS PowerPoint (с таблицами, диаграммами и т.п.) и доклад на 10-12 минут. Время, отводимое на подготовку доклада – один рабочий день. Распорядок работы отдела: рабочее время – 9.00-18.00; перерыв – 13.00-14.00.
Кадровый состав отдела маркетинга:
1. Вы – руководитель отдела, опытный менеджер, хорошо знающий своих сотрудников.
2. Анна – секретарь-референт, опытный специалист по подготовке текстов, член Союза писателей г. Москвы.
3. Андрей – опытный инженер-программист, разработчик систем поиска информации в Интернет.
4. Николай – экономист, маркетолог, хорошо разбирающийся в специфике рынка гостиничных услуг.
5. Елена – математик, специалист по статистике, умеет строить удобные для восприятия диаграммы и графики.
6. Наталия – специалист по работе с изображениями и презентациями, опытный дизайнер, имеет сертификат пользователя MS PowerPoint.
Ресурсы и оборудование, имеющиеся в распоряжении отдела:
1. Рабочее помещение на шесть человек;
2. Персональный компьютер №1 (с выходом в Интернет);
3. Персональный компьютер №2 (без выхода в Интернет);
4. Цветной принтер;
5. Носители информации (диски, флэш-карты и т.п.);
6. Канцелярские принадлежности;
7. Телефон;
8. Компьютерный проектор с экраном.
Задание: составьте план работы Вашего отдела на следующий рабочий день (см. ниже образец оформления плана).
Рекомендации по составлению плана:
1. Подумайте, на какие этапы (задачи) следует разбить работу отдела и в какой последовательности они должны выполняться;
2. Подумайте, какое мероприятие следует провести в начале рабочего дня (до начала выполнения задания каждым сотрудником), а какое – в конце;
3. Правильно распределите задачи, время и ресурсы между исполнителями исходя из их и навыков;
4. При составлении плана работы следует учитывать, что у каждого сотрудника отдела уже есть свое задание в соответствии с ранее составленным оперативным планом на текущий месяц (такие задания можно обозначать фразой «текущее задание»);
5. Для наглядности нарисуйте диаграмму Ганта, отражающую последовательность и взаимосвязанность этапов плана (см. рисунок 2).
Образец оформления плана
План работы отдела маркетинга туристической фирмы
на « » 20 г.
Краткое описание задания:
№ Этап работы Время
начала Время окончания Ресурсы Исполнитель
Комментарии к плану:
Дата составления плана « » 20 г.
Руководитель отдела / /
2) Стимулирование большого и малого предпринимательства позволяет относительно быстро создать новые рабочие места. Предполагается, что, развиваясь, предприятия будут создавать новые рабочие места, содействуя занятости населения.
3) Меры, объединённые общим названием экономическая дипломатия, заключающиеся: в продвижении товаров данного города на внешнем рынке; поддержке инвестиционных проектов в других странах (городах); и привлечении инвестиций.
4) Принятие мер по перераспределению имеющегося спроса на труд путем побуждения предприятий к уменьшению рабочего времени отдельных работников. Нехватка трудовых ресурсов компенсируется созданием новых рабочих мест. Склонить предприятие к такой политике можно только путём субсидирования
молодым специалистам в интеграции на рынок труда. На рынке труда молодёжь часто оказывается в невыгодном положении по сравнению с более опытными старшими работниками.
6) Улучшение обеспечения рынка труда информацией о существующих вакансиях. Безусловно, если безработный не владеет этой информацией, он не сможет устроиться на работу. Для решения этой проблемы создаются биржи труда, центры занятости и другие подобные частные или государственные организации.
Экономика
1. оборудование по плану должно работать 300 часов в месяц, а фактически она отработала 210 часов. плановый выпуск продукции за месяц 25000 единиц изделий, фактический выпуск 24000 единиц изделий. определить коэффициент интегрального использования оборудования. 2. годовая выработка тепловой энергии в денежном выражении составляет 6828тыс. руб., среднегодовая стоимость основных средств котельной 4425 тыс. руб., численность работников котельной 142 человека. определить фондоотдачу, фондоемкость, фондовооруженность. 3. определить показатель фондоотдачи и фондовооруженности для каждого предприятия. сделайте вывод, на каком из предприятий лучше используются основные фонды. показатели предприятие 1-е 2-е среднегодовая стоимость опф, тыс. руб. 8000 14000 число работающих, человек 400 500 выработка продукции на одного работающего, руб. 30000 36000
Объяснение: