Согласно Стратегии повышения финансовой грамотности в Российской Федерации финансово грамотный гражданин должен:
1. Следить за состоянием личных финансов
2. Планировать свои доходы и расходы
3. Формировать долго сбережения и финансовую "подушку безопасности" для непредвиденных обстоятельств
4 .Иметь представление о том, как искать и использовать необходимую финансовую информацию; рационально выбирать финансовые услуги
5 .Жить по средствам, избегая несоразмерных доходам долгов и неплатежей по ним
6 .Знать и уметь отстаивать свои законные права как потребителя финансовых услуг
7. Быть распознавать признаки финансового мошенничества
8. Знать о рисках на рынке финансовых услуг
9. Знать и выполнять свои обязанности налогоплательщика
10. Вести финансовую подготовку к жизни на пенсии
11. Все вышеперечисленное
Куда обращаться с жалобой/претензией для защиты своих прав как потребителя финансовых услуг?
1. Роспотребнадзор
2. Общественный примиритель на финансовом рынке (финансовый омбудсмен)
3. Общества защиты прав потребителей
4. Центральный Банк Российской Федерации
5. Суд
6. Во все вышеперечисленные организации
При каком уровне дохода на одного члена семьи в месяц нужно начинать планирование семейного бюджета?
1. От 7 000 до 15 000 рублей в месяц
2. От 15 000 до 30 000 рублей в месяц
3. От 30 000 до 100 000 рублей в месяц
4. Более 100 000 рублей в месяц
5. Независимо от уровня дохода
6. Планирование не нужно
Отметьте налоги, которые обязано уплачивать физическое лицо в случае возникновения обязательства. Выберете 4 варианта ответа
1. Налог на доходы физических лиц
2. Водный налог
3. Транспортный налог
4. Налог на добычу полезных ископаемых
5. Налог на добавленную стоимость
6. Налог на имущество физических лиц
Какие условия не могут навязывать потребителю при заключении кредитного договора? Выберете 2 варианта ответа
1. Срок предоставления кредита
2. Взимание комиссии за предоставление кредита
3. Процентная ставка
4. Взыскание неустойки за до погашение кредита
Какой из годовых рублевых депозитов выгоднее для сбережения денег?
1. 16% в конце срока вклада
2. 26% с ежеквартальной капитализацией
3. 36% с ежемесячной капитализацией
3 * 5 + 3 * 10 = 45 тыс. р. Для старта в начале года учителю потребуется 20 тыс. на ремонт + 15 тыс. р. на оплату труда в начале года, из которых у него есть только 40 тыс. р. Значит 5 тыс. придётся занять в банке. Плата за кредит 5 * 0,5 = 2,5 тыс. р. Итого: 107,5 тыс. р. Неявные издержки Недополученная заработная плата учителя 18 тыс. р. 20 тыс., которые он истратит на ремонт, мог бы положить на депозит в банк и получить доход: Недополученный банковский процент по депозиту:
20 * 0,4 = 8 тыс. р. Итого: 26 тыс. р. Бухгалтерская прибыль: БП = В – ЯИ = 170 – 107,5 = 62,5 тыс. р. Экономическая прибыль: ЭП = БП – НИ = 62,5 – 26 = 36,5 тыс. р. Предпринимательская деятельность выгодна учителю пока экономическая прибыль больше либо равна нулю. Следовательно, налог на прибыль должен быть меньше 36,5 тыс. р., что составляет 58,4% от 62,5 тыс. руб. Предпринимательская деятельность выгодна учителю пока экономическая прибыль больше либо равна Предпринимательская деятельность выгодна учителю пока экономическая прибыль больше либо равна нулю. Следовательно, налог на прибыль должен быть меньше 36,5 тыс. р., что составляет 58,4% от 62,5 тыс. р.
В чем особенности выработки стратегии своего поведения олигополистическими фирмами?
При олигополии в отрасли доминирует несколько очень крупных фирм. Фирмы настолько велики, что объем производства каждой из них может влиять на отраслевое предложение. Поэтому фирма может оказывать влияние на рыночную цену, то есть осуществлять рыночную власть. Продукт олигополии может быть как однородным, так и дифференцированным. В рамках жесточайшей конкуренции олигополисты могут стремиться к монополии отрасли путем слияний и поглощений, выживать конкурентов с рынка, используя манипуляцию с ценами . Вход в отрасль крайне ограничен различными барьерами. Взаимозависимость фирм в отрасли настолько велика, что конкретное решение некоторой фирмы может существенно повлиять на деятельность остальных. Кривая спроса на продукцию олигополии очень похожа на кривую спроса при монополии. Олигополия очень эффективна, так как вносит важный вклад в экономический рост. Участники олигополии обладают значительным объемом прибыли, которая является результатом существования барьеров для вхождения в отрасль и их избегать ценовой конкуренции.