Студент расходует в неделю 80 у.е на покупку пепси и картошки. Предельная полезность пепси MUx = 20 –4Qx, цена одной банки Px = 4 у.е Предельная полезность картошки MUy = 40 – 4Qy, цена одного банана Py = 8 у.е. Какое максимальное количество пепси и картошки товаров может приобрести потребитель?
Какое количество двух благ следует приобрести потребителю для получения максимальной общей полезности?
!!
Деньги возникли в период разложения первобытнообщинного строя, завершив процесс длительного развития форм стоимости товара. Деньгами становится какой-либо наиболее важный предмет потребления. У многих народов роль денег играл скот. Латинское название денег - pecunia - происходит от pecus - скот, как и русское слово «товар» от тюркского слова, означающего "скот". На территории современной Германии в I тыс. до н.э. имелись так называемые "коровьи деньги". У северных народов денежной единицей служил олень. У других народностей деньгами являлись сахар, слоновая кость, меха, опиум, какао, и т.д. Особенно известны в качестве денег раковины каури (cowry) или Cyprala moneta (змеиная головка) - беловатая раковинка 2-3 см длиной, добываемая в Индийском океане вывозимая в Индию, Цейлон, Африку. Другие народы (в основном северные) в качестве денег использовали ценные шкурки (Северная Америка, Аляска, Сибирь), и долгое время на Руси (шкурка белки составляла копейку, сто шкурок - рубль).
Не все народы додумались до денег, например, у первобытных народов Австралии был простой обмен.
В некоторых странах деньгами служили продукты, получаемые от возделываемых культур. В Африке у многих племен деньгами служила бутылка рома. У многих народов единицей ценности и платежа был раб: тропическая Африка, Новая Гвинея, Древняя Русь. Также в качестве денег использовали и металлические бруски, и пластины известного веса, порошка (золотого).
Наконец, появляются монеты.
Считается, что самые первые монеты появились в Китае и древнем Лидийском царстве в VII веке до нашей эры. Около 500 лет до нашей эры персидский царь Дарий совершил экономическую революцию в своем государстве, введя в обращение монеты и заменив ими бартер. Появляясь в развитых государствах, монеты быстро распространялись на соседние варварские племена, потом все далее и далее. В Древней Руси имели хождение римские и греческие золотые монеты.
3 * 5 + 3 * 10 = 45 тыс. р. Для старта в начале года учителю потребуется 20 тыс. на ремонт + 15 тыс. р. на оплату труда в начале года, из которых у него есть только 40 тыс. р. Значит 5 тыс. придётся занять в банке. Плата за кредит 5 * 0,5 = 2,5 тыс. р. Итого: 107,5 тыс. р. Неявные издержки Недополученная заработная плата учителя 18 тыс. р. 20 тыс., которые он истратит на ремонт, мог бы положить на депозит в банк и получить доход: Недополученный банковский процент по депозиту:
20 * 0,4 = 8 тыс. р. Итого: 26 тыс. р. Бухгалтерская прибыль: БП = В – ЯИ = 170 – 107,5 = 62,5 тыс. р. Экономическая прибыль: ЭП = БП – НИ = 62,5 – 26 = 36,5 тыс. р. Предпринимательская деятельность выгодна учителю пока экономическая прибыль больше либо равна нулю. Следовательно, налог на прибыль должен быть меньше 36,5 тыс. р., что составляет 58,4% от 62,5 тыс. руб. Предпринимательская деятельность выгодна учителю пока экономическая прибыль больше либо равна Предпринимательская деятельность выгодна учителю пока экономическая прибыль больше либо равна нулю. Следовательно, налог на прибыль должен быть меньше 36,5 тыс. р., что составляет 58,4% от 62,5 тыс. р.