производство органически связано с потреблением, оно осуществляется для потребления и определяет его структуру. в свою очередь потребитель, выбирая товары и услуги, активно воздействует на производство, стимулируя его развитие.
потребитель — это тот, кто приобретает и использует товары, заказывает работы и услуги для личных бытовых нужд, не связанных с извлечением прибыли. каждый из нас является потребителем, желая каким-либо способом удовлетворять свои потребности. потребителем выступает фирма, организация и государство в целом.
цель потребителя — извлечение максимальной полезности от потребления товаров и услуг.
ограничения на пути достижения цели потребителя: семейный (потребительский) бюджет — денежных доходов и расходов семьи; цены на товары и услуги; ассортимент предлагаемых товаров и услуг.
поэтому потребитель, как и производитель, испытывает на себе влияние ограниченных возможностей. перед ним тоже стоит проблема рационального выбора.
рациональное поведение потребителя — это продуманное поведение, предполагающее сопоставление результатов действий с затратами.
в странах с командной действия потребителя, как правило, регламентируются. в рыночной свобода поведения предопределяет суверенитет потребителя, т. е. право владельца любых видов ресурсов самостоятельно принимать решения, связанные с распоряжением этими ресурсами и их использованием.
доход потребителя — это сумма денежных средств, получаемых за определенный промежуток времени и предназначаемых для приобретения благ и услуг на цели личного потребления.
при составлении бюджета семьи используется показатель номинального (денежного) дохода.
основные источники номинального (денежного) дохода потребителя: заработная плата; социальные выплаты государства отдельным гражданам (пособия, пенсии, стипендии) ; доход от предпринимательской и иной деятельности; доход от собственности (плата, полученная за аренду квартиры, процент на денежный капитал, дивиденды по ценным бумагам) .
реальный доход определяется количеством товаров и услуг/которые можно приобрести на сумму номинального дохода. это обобщающий показатель уровня жизни населения страны. он зависит от объема конечных доходов (номинальный доход минус подоходный налог) и уровня цен на товары и услуги и исчисляется как частное от деления объема конечных доходов на индекс потребительских цен.
во многих хозяйствах полученный доход распадается на две части: первая используется для покупки товаров и оплаты услуг, вторая образует сбережения.
это деление не зависит от формы и источников дохода, однако зависит от его размера. чем больший доход получает потребитель, тем большую сумму денег он способен потратить на потребление. с ростом дохода растет и сумма сбережений. установили и другие зависимости доходов и расходов: чем больше доход семьи, тем меньше доля расходов на питание и больше на товары длительного пользования, а также больше удельный вес сбережений.
Чтобы произвести точный расчет, используется следующая формула: р = п/(опф + оа), где п – прибыль, опф – усредненная цена основного производственного фонда, оа – усредненная цена оборотных активов. прибыль – это прибыль до налогообложения, совокупная прибыль, которую предприятие получило по итогу за данный период. чтобы рассчитать эту величину, требуется из выручки, полученной от предоставления услуг и продажи продукции вычесть следующие показатели: себестоимость товаров; расходы; коммерческие расходы. кроме того, важно не забыть прибавить доход от внереализационной деятельности. показатели для расчета оа и опф берутся из формы первой «бухгалтерского ». величина стоимости опф расположена в разделе «основные средства», стоимость активов находится во втором разделе в итоговой строке. также в процессе анализа эффективности осуществляется расчет коэффициентов: рентабельность реализации – прибыль от реализации, поделенная на сумму выручки от реализации.прибыль от реализации; сумма себестоимости; сумма выручки. норматив для промышленности составляет 0-0,4, для торговли – 0-0,3. анализируя коэффициент рентабельности, требуется оценить структуру выручки и себестоимости. субъективные факторы включают политическую обстановку в стране, особенности сферы деятельности, антирекламу и рекламу, факторы морального плана. рентабельность активов – чистая прибыль, разделенная на величину активов. для вычисления используются следующие показатели: совокупные активы; чистая прибыль. этот показатель отражает способность активов предприятия генерировать прибыль, а также показывает эффективность применения имущества. снижение эффективности отражает падение спроса и перенакопление активов. норматив для промышленной компании – 0-0,1, для торговли – 0-0,05. рентабельность инвестиций – чистая прибыль, поделенная на собственные средства и пассивы. чтобы рассчитать показатель, потребуются следующие данные: средний уровень пассивов; средний уровень собственных средств. норматив для промышленного предприятия – 0-0,16, для торговой фирмы – 0-0,07. рентабельность оборотных активов – чистая прибыль, деленная на оборотные активы. она показывает эффективность распределения оа и отражает, какой размер прибыли будет получен с каждого рубля, который был инвестирован в активы. а также демонстрирует возможности организации в обеспечении необходимых объемов прибыли по отношению к оборотным средствам. чем выше уровень, тем более эффективным считается использование оборотных средств. норма для промышленной компании – 0-0,2, для торговой фирмы – 0-0,08. рентабельность собственного капитала(собственных средств) – чистая прибыль, деленная на объем собственных средств. показатель отражает отдачу инвестиций акционеров предприятия со стороны учетной прибыли. норматив для промышленности – 0-0,2, для торговли – 0,06.
производство органически связано с потреблением, оно осуществляется для потребления и определяет его структуру. в свою очередь потребитель, выбирая товары и услуги, активно воздействует на производство, стимулируя его развитие.
потребитель — это тот, кто приобретает и использует товары, заказывает работы и услуги для личных бытовых нужд, не связанных с извлечением прибыли. каждый из нас является потребителем, желая каким-либо способом удовлетворять свои потребности. потребителем выступает фирма, организация и государство в целом.
цель потребителя — извлечение максимальной полезности от потребления товаров и услуг.
ограничения на пути достижения цели потребителя: семейный (потребительский) бюджет — денежных доходов и расходов семьи; цены на товары и услуги; ассортимент предлагаемых товаров и услуг.
поэтому потребитель, как и производитель, испытывает на себе влияние ограниченных возможностей. перед ним тоже стоит проблема рационального выбора.
рациональное поведение потребителя — это продуманное поведение, предполагающее сопоставление результатов действий с затратами.
в странах с командной действия потребителя, как правило, регламентируются. в рыночной свобода поведения предопределяет суверенитет потребителя, т. е. право владельца любых видов ресурсов самостоятельно принимать решения, связанные с распоряжением этими ресурсами и их использованием.
доход потребителя — это сумма денежных средств, получаемых за определенный промежуток времени и предназначаемых для приобретения благ и услуг на цели личного потребления.
при составлении бюджета семьи используется показатель номинального (денежного) дохода.
основные источники номинального (денежного) дохода потребителя: заработная плата; социальные выплаты государства отдельным гражданам (пособия, пенсии, стипендии) ; доход от предпринимательской и иной деятельности; доход от собственности (плата, полученная за аренду квартиры, процент на денежный капитал, дивиденды по ценным бумагам) .
реальный доход определяется количеством товаров и услуг/которые можно приобрести на сумму номинального дохода. это обобщающий показатель уровня жизни населения страны. он зависит от объема конечных доходов (номинальный доход минус подоходный налог) и уровня цен на товары и услуги и исчисляется как частное от деления объема конечных доходов на индекс потребительских цен.
во многих хозяйствах полученный доход распадается на две части: первая используется для покупки товаров и оплаты услуг, вторая образует сбережения.
это деление не зависит от формы и источников дохода, однако зависит от его размера. чем больший доход получает потребитель, тем большую сумму денег он способен потратить на потребление. с ростом дохода растет и сумма сбережений. установили и другие зависимости доходов и расходов: чем больше доход семьи, тем меньше доля расходов на питание и больше на товары длительного пользования, а также больше удельный вес сбережений.