Тарифная ставка рабочего iv разряда составляет 35 руб./ч. продолжительность рабочего дня – 8 ч. количество рабочих дней в месяце – 24. премия составляет 10% от тарифа. норма выработки – 20 деталей за смену. фактическая выработка за месяц – 520 деталей. расценка за одну деталь – 18 руб. премия – 0,7% от сдельного заработка за каждый процент превышения нормы выработки. рассчитайте заработок рабочего за месяц:
а) при простой повременной системе оплаты труда;
б) повременно-премиальной системе оплаты труда;
в) прямой сдельной оплате труда;
г) сдельно-премиальной системе оплаты труда.
Объяснение:
1) Рассчитаем цену затратным методом.
Планируемый объем продаж:
0,1 * 1 000 000 = 100 000 изделий
Цена: (20 + 1 600 000/100 000) * 1,25 = 45 рублей.
2) Рассчитаем цену параметрическим методом.
Параметрические методы ценообразования базируются на определении количественной зависимости между ценами и основными потребительскими свойствами товара, входящего в параметрический ряд.
50*(10*0,5 + 6*0,25 + 9*0,25)/8*0,5 + 7*0,25 + 9*0,25 = 54,69 рублей
Фирма может назначить разный уровень цен.
а) Назначая цену выше конкурентов в диапазоне от 50 до 55 рублей, фирма должна представить свое конкурентное преимущество путем рекламной компании или другими средствами.
б) назначение цены в диапазоне от 45 до 50 рублей фирма пойдет на стратегию вытеснения конкурента с рынка и захвата дополнительной рыночной доли продаж.
в)Также фирма может осуществить пробные продажи товара. В случае изменения рыночных долей, другого распределения рынка между конкурентом Б и фирмой А, цены должны быть в дальнейшем откорректированы.
Быстро меняющаяся социально – экономическая обстановка требует от молодого человека всестороннего развития. Экономика является одной из составляющих общественного развития. Знания экономики лучшей адаптации молодого человека в обществе. Экономическое образование школьников не только приближает ребёнка к реальной жизни, обучая его ориентироваться в происходящем, но и формирует деловые качества личности.
Учитель должен быть современным, уметь работать и принимать решения в сотрудничестве со школьниками. Процесс обучения должен быть интересным для учащихся, давать простор для проявления творческой самостоятельности.
Роль экономики в школе - это подготовка подрастающего человека к предстоящей жизнедеятельности. Обогащение различных видов школьной деятельности экономическим содержанием
- формированию экономического сознания школьника;
- приближению к реальной жизни;
- пробуждению экономического мышления;
- получению знаний об основных профессиях и умению рассказывать о них;
- обогащению школьного словаря;
- выработке таких качеств как: чувство собственного достоинства, умение честно соревноваться, стремление доводить начатое дело до конца;
- возникновению интереса к деньгам, осознанию правил их честно зарабатывать.
Ранее разумное экономическое воспитание служит основой организации эффективного взаимодействия школьника с окружающим миром. Осуществляя экономическое воспитание в школьном возрасте, мы решаем задачи всестороннего развития личности.