ТЕСТ 1. Какой была первая школа экономической теории в истории?
а) марксизм; б) меркантилизм;
в) политическая экономия г) кейнсианство;
2. Какая экономическая школа первой начала с анализа собственного производственного процесса, а не с точки зрения товарооборота?
а) меркантилизм; б) физиократ;
в) классическая политическая экономия; г) маржинализм.
3. Какая экономическая школа первой выбрала в качестве предмета сферу производства, а не сферу обмена?
а) меркантилизм; б) физиократ;
в) классическая политическая экономия; г) маржинализм.
4. Необходимо выбрать любую экономическую систему.
а) балансирование экспорта и импорта
б) выравнивание государственного бюджета
в) рациональное регулирование ограниченных ресурсов
г) экономия денег на государственный долг
Что такое ограничение?
а) невозможность удовлетворить все потребности.
б) проживание в определенных условиях
в) лицо, покупающее товары и услуги для использования
г) между неограниченными потребностями и ограниченными ресурсами
неравенство.
6. Ресурсы - это все
а) природное сырье для производства чего-либо
б) товары, подаренные человеку природой бесплатно
в) используется для производства товаров и услуг
ключевые элементы
г) лицо, приобретающее товары и услуги для использования.
Альтернативное значение ...
а) цена товара на рынке
б) цена измеряемого объекта, измеренная другим товаром
в) цена товаров, производимых заводами
г) цена, установленная самими продавцами
8. Расход ...
а) все товары, продаваемые в круглосуточном магазине
б) желание людей иметь товары и услуги
в) необходимость для человека жить в определенных условиях и соблюдать правила
г) неудовлетворенные желания человека
9. В какой ситуации проблема ограничения более точна?
а) В экономике любой страны всегда чего-то не хватает
б) ресурсов не всегда достаточно для удовлетворения всех потребностей человека
в) Чем меньше ресурс, тем меньше его дефицит
г) Как говорится, «Дом - пещера», в семье всегда чего-то не хватает.
10. В какой группе приведены примеры только для духовных нужд? а) тетрадь, хлеб, книга, телевизор, письмо
б). мороженое, компьютер, образование, спорт
в) образование, прослушивание музыки, профессиональная подготовка
г) изучение языка, чтение, рисование, прослушивание музыки.
11. В какой группе приведены примеры только для социальных нужд?
а) дорога, общественный транспорт, школа, одежда, часы
б) охрана, система здравоохранения, телефонная сеть, библиотека, музей
в) исторические памятники, больница, частный магазин, метро, велосипед
г) заповедник, река, парк, налоговая служба, личный автомобиль
12. Фермер может собрать 40 тонн пшеницы и 80 тонн риса. Альтернативная стоимость одной тонны пшеницы ...
(а) Неизвестно, сколько было посажено пшеницы или риса, потому что это невозможно определить.
б) равно 0,5 тонны риса
в) эквивалент 4 тоннам риса
г) эквивалент 2 тонны риса
13. Факторами производства являются:
а) производительность и эффективность труда
б) разделение труда и специализация
в) только здания, сооружения, инструменты и машины
г) природные ресурсы, фактор труда, капитал и факторы бизнеса
14. В какие из следующих групп входят образцы всех трех производственных ресурсов?
а) поле, трактор, хлопок.
б) офис, менеджер, руководитель
в масле, завод, рабочий
г) компьютер, программист, принтер
15. Основная проблема любой системы:
а) производство б) ограничение в) потребление г) распределение
16. В рыночной экономике:
а) основная часть имущества находится в руках физических лиц
б) единоличное государство становится собственником имущества
в) государственная собственность предпочтительнее
г) свойство теряет смысл
17. Спрос не влияет на…
а) стоимость ресурсов б) доход потребителей
в) цена товара г) национальные традиции
18. Факторы, меняющие спрос
а) денежный доход б) ожидания кандидата
в) стоимость товара г) все не так
19. Если спрос и предложение уменьшаются, то…
а) значение остается стабильным б) значение увеличивается
в) общее количество товаров уменьшается г) общественное благосостояние уменьшается
20. Как измеряется закон предложения?
а) при увеличении производства
б) при увеличении предложения товаров при росте цен и наоборот
в) при снижении цены предложения
г) при увеличении количества продавцов
Норма обслуживания - это количество рабочих мест, которые группа работников соответствующей квалификации обязаны обслужить в течение единицы рабочего времени.
Численность работников, необходимая для выполнения работ по комплектованию и учету кадров (Ч), исчисляется по формуле:
Ч = То/Фп
где Ч - численность работников, чел.;
Фп - полезный фонд рабочего времени одного работника за год в часах (принимается в среднем равным 1910 ч).
Ч = (100+250+48+600+6)/1910 = 0,53 чел.
ответ: Принимаем Ч = 1 чел. Таким образом, число инспекторов составит 1 человек.
Добавленная стоимость продукции определяется как разница между выручкой от реализации продукции без учета НДС и материальными затратами:
ДС (1 ед.прод.) = (22000 - 3667) - (7000 - 1167) = 18333-5833 = 12500 руб.
Рассчитаем величину добавленной стоимости в расчете на одну единицу продукции:
ДС (1 ед.прод.) = 12500 руб./40 изд. = 312,5 руб.
Определим величину НДС, перечисленного в бюджет:
НДС (бюджет) = 3667 - 1167 = 2500 руб.
Величина НДС, перечисленного в бюджет, в % к добавленной стоимости:
НДС (%) = 2500 руб./12500 руб. × 100% = 20%.